355266 работ
представлено на сайте
Политическая культура как саморефлексия общества

Курсовая Политическая культура как саморефлексия общества, номер: 40715

Номер: 40715
Количество страниц: 32
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Политическая культура как саморефлексия общества , Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Общая характеристика политической культуры……………………...
1.1. Понятие политической...

Автор:

Дата публикации:

Политическая культура как саморефлексия общества
logo
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Общая характеристика политической культуры……………………...
1.1. Понятие политической...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..
    Глава 1. Общая характеристика политической культуры……………………...
    1.1. Понятие политической культуры…………………………………………..
    1.2. Функции политической культуры…………………………………………
    1.3. Содержание политической культуры……………………………………...
    Глава 2. Политическая культура как саморефлексия российского общества..
    Заключение………………………………………………………………………
    Литература……………………………………………………………………….


    Введение

    Политическая культура одна из подсистем политической системы общества, довольно значимая, без которой политическая система общества не была бы полной, впрочем, как и без остальных ее компонентов.
    Единого подхода в трактовке как самой категории политическая культура, так и ее структурных компонентов, содержания, функций - нет. По отношению к этой проблеме существует самый широкий спектр мнений, определений, формулировок. Это и естественно, так как налицо сложность и многовариантность явления политической культуры, невозможность ее сведения к какому-либо четко очерченному, раз и навсегда установившемуся феномену.
    Политическая культура - это система отношений и одновременно процесс производства и воспроизводства составляющих его элементов в ряду сменяющих друг друга поколений людей. Это явление динамическое, развивающееся, постоянно обогащаемое историей в своем содержании и формах, явление, чутко реагирующее на изменениях в реалиях окружающего мира, будь то промышленная революция или иная - научно-техническая, компьютерная, информационная.
    Составными элементами политической культуры являются мировоззренческие убеждения, установки, ориентации, обращенные на политическую систему.
    Целью данной работы является рассмотрение политической культуры как саморефлексии общества.
    Рефлексия - это «отражение», отражение чего-то происходящего «снаружи» в восприятии индивидуума. У нормального человека эта самая рефлексия наблюдается только в отдельные моменты, типа ухватился голой рукой за утюг, который вдруг оказался горячим... происходит рефлекторное отдергивание руки. Обычно же вместо рефлексии включается индульгирование, интерпретирование входящей информации, и саморефлексия. Последнее - собственного рода двойное отражение, прежде чем отреагировать, человек прикидывает входящее на образ себя, и этот отраженный сигнал «рефлектирует».
    Благодаря многоуровневости образа отражаемый в нем предмет или явление представляется человеку в многообразии своих свойств и отношений.
    Сквозь призму этих свойств и отношений, политическая культура предполагает изучение политической идеологии, принципов легитимности, суверенитета, правления закона и других, она представляет некие рамки, в которых члены общества принимают законность существующей формы правления, чувствуют себя политически компетентными и дееспособными, выражают согласие с действующими в сфере политики "правилами игры".
    Цементирующим элементом политической культуры следует считать политическое мировоззрение, составляющее часть общего мировоззрения отдельного индивида, группы слоя или иной социальной общности. При выявлении и определении политической культуры возникает естественный вопрос о ее соотношении с другими компонентами политического мировоззрения. Поиск ответа на этот вопрос должен исходить из того, что политические институты, будучи творениями культуры того или иного народа, в свою очередь оказывают значительное влияние на содержание и проявление культуры. Подобным же образом, хотя политическая система и политическая культура оказываются довольно самостоятельными областями политического мировоззрения, весьма трудно провести между ними четко очерченную демаркационную линию. Они взаимно влияют друг на друга.
    В России индивид в шкале политических влияний либо отсутствует, либо рассматривается, как нечто вспомогательное. Индивид - средство, но не цель.
    В основных ветвях российской народности господство подобной этики и политической культуры на протяжении абсолютного большинства столетий ее исторического существования безраздельно. Оппозиция "общество - личность" даже не возникала, и не потому, что была гармония и не было противоречий, а потому, что все противоречия разрешались в пользу целого. Система всегда имела превосходный инстинкт самосохранения. Любые возникавшие в России возможности вывести страну из деспотизма вступали в противоречие с национальными стереотипами политического поведения и моральными основами социальных взаимоотношений .
    Но помимо политического поведения одного человека, можно выделить и политическое поведение граждан в целом. Власть всегда стремится выработать в обществе лояльное отношение к собственной политике, хотя бы внешне, закрепляя нормы и стереотипы общения, придает особую значимость атрибутам государственности (флагу, гербу, гимну). Тем самым политическая культура стремится объединить общество, обеспечить стабильность отношений властной верхушки и остального общества. Характерно, что до сих пор ведутся споры по поводу того, как должен выглядеть "истинный российский флаг", а гимн к тому же не имеет слов. Это достаточно характеризует политическую культуру России как несформированную, стоящую на переходной ступени и достаточно пассивную.
    Важной характеристикой политической культуры конкретного общества является степень ее гомогенности или однородности. Среди причин, вызывающих неоднородность политической культуры можно назвать объективную социальную полярность общества и неоднородность политических структур. Они порождают широкий разброс потребностей и интересов групп и личностей, которые в свою очередь по-разному формируют элементы их политичекой культуры .
    Различая в ряде параметров политическую культуру разных социальных групп в единой национальной и государственной общности делает оправданной постановку вопроса о возможности существования в ней своеобразных субкультур.
    В одних случаях отличия этих частных культур от общей политической культуры конкретной национальной и государственной общности не носят принципиального характера, и они интегрированы в нее на положении субкультур. В других - настолько отличаются от общей политической культуры, что могут рассматриваться в качестве самостоятельных культур. Это значит, что в каждом обществе могут существовать одновременно несколько политических культур: господствующая, или общая, политическая культура, субкультуры и контркультуры. Дифференциация политической культуры не может быть основана на социально-классовых, национальных, религиозных и др. различиях между социальными общностями и отдельными людьми.
logo

Другие работы