262272 работ
представлено на сайте
8 (926) 348-33-99
Gotovoe@bk.ru

Контрольная Педагогика, вариант 5 (3 ситуации)

Номер: 225230
Количество страниц: 7
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
  • Содержание:
    "Вариант 5
    Содержание

    Ситуация 1 3
    Ситуация 2 5
    Ситуация 3 6

    Ситуация 1
    Забота о любимом человеке из-за непонимания его поступков и поведения, иногда приобретает уродливые формы, делает жизнь невыносимой. Прочитайте отрывок из письма в редакцию пятнадцатилетней Маши:
    «Родители меня не понимают! Говорят, что любят, но разве так любят? Вечно подозрения, вопросы - с кем была, где, письма мои читают тайком. И вечно ругают. Пятерку принесешь - не похвалят, так и надо, а за тройку такой скандал всегда! И не спросят, почему? Просто ругают. И все от любви, да..?».
    Вопросы и задания:
    1. Объясните, в чем причина нездоровых взаимоотношений между Машей и ее родителями.
    2. Укажите, какие особенности психической деятельности родителей в данном примере мешают правильной оценке поведения Маши.
    3. Докажите, какими качествами личности должны обладать родители, чтобы между ними и детьми были здоровые взаимоотношения.

    Ситуация 2
    В кабинете находятся несколько социальных работников, осуществляющих помощь клиентам. Один из сотрудников в присутствии остальных обвинил другого в том, что тот не компетентен в решении данного вопроса клиента.
    Вопросы и задания:
    1. Как этот инцидент согласуется с отечественным кодексом (пункт 3.1.к)?

    Ситуация 3
    В педагогической психологии доказано, что объективная оценка учителем поведения учащихся повышает воспитательный эффект его воздействий на поведение школьника. Неправильная оценка поведения школьника вызывает у учащихся раздражение, а иногда и явно выраженный протест. Внимательно прочитайте ситуацию и дайте ответы на вопросы.
    Мальчик, которому в первом классе прилепили ярлык шалуна, во втором - хулигана, а в третьем - «отпетого», чихнул на уроке. Разгневанная учительница, решив, что мальчишка сделал это нарочно, выдворила его из класса. И тут произошло неожиданное. Из-за парты поднялась соседка этого мальчика, худенькая девочка, которая до тех пор слыла робкой тихоней.
    - Ирина Ивановна, зачем вы выгнали Лапина? Ведь он уже несколько дней простужен и чихнул не нарочно.
    - Может быть, ты меня учить будешь? - повысила голос учительница.- Сядь и не вмешивайся не в свое дело.
    Но девочка не села.
    - Ирина Ивановна! У него насморк, и чихнул он не нарочно. Я могу дать честное слово. - А, болен, - пусть идет домой, - недовольно сказала учительница, начинавшая уже выходить из себя.
    - Он боится уйти. Если он уйдет, вы скажете, что он удрал. Ведь правда, вы так скажете? - допытывалась девочка. - И за что вы Лапина не любите? Ведь он изменился, а вы не хотите этого видеть.
    С точки зрения молодой учительницы, работавшей только второй год, это был подрыв авторитета и неслыханная дерзость. Нужны были крутые меры, и на перемене она повела девочку к директору.
    Директор школы за долгую жизнь перевидал разных детей, и многие были обязаны ему своими судьбами. Он посмотрел на девочку с упрямо торчащими в разные стороны косичками и сказал учительнице, что она может возвращаться в класс, а с Катей (так звали девочку) он побеседует сам. Когда прозвенел звонок на урок, Катя вернулась в класс, тихо села на место и больше ни о чем не спрашивала. А после уроков директор подошел к учительнице.
    - Я хотел сказать вам, Ирина Ивановна... - начал он.
    - Что нужно вызвать ее родителей? - почти перебила Ирина Ивановна.
    - Нет, я хотел сказать другое, Я хотел поблагодарить вас за то, что вы хорошо воспитываете детей. Они честны, правдивы и, главное, умеют постоять друг за друга. И я сказал вашей Кате, что она молодец, потому что оказалась способной отстоять товарища в трудную минуту. Ведь эти качества, наверное, воспитываете в них вы, не так ли? - спросил директор и хитро посмотрел на Ирину Ивановну».
    Вопросы и задания:
    1. Укажите, какими побуждениями руководствовалась девочка Катя, прося учительницу не наказывать мальчика.
    2. Дайте оценку действиям учительницы и директора школы. Докажите, какими качествами личности должен обладать учитель и директор школы, чтобы правильно оценивать действия и поведение ученика и принимать педагогически оправданные меры наказания за его проступки.
    "

Другие работы