355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Педагогическая психология как наука, номер: 67354

Номер: 67354
Количество страниц: 27
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Педагогическая психология как наука , Введение 3
1. Предмет и основные проблемы педагогической психологии 6
2. Педагогическая психол...

Автор:

Дата публикации:

Педагогическая психология как наука
logo
Введение 3
1. Предмет и основные проблемы педагогической психологии 6
2. Педагогическая психол...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Предмет и основные проблемы педагогической психологии 6
    2. Педагогическая психология среди других человековедческих наук 15
    2.1. Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики 18
    2.2. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии 20
    Заключение 26
    Список литературы 27

    ВВЕДЕНИЕ

    Образовательный, педагогический процесс, являющийся объектом изу-чения многих наук (педагогики, социологии, фи¬зиологии, медицины, теории управления, обшей, социальной, возрастной, педагогической психологии и др.) представляет собой сложное, многофункциональное, многокомпонент-ное яв¬ление. Сложность, многокомпонентность процесса обучения отмечены еще великими дидактами – Я. Коменским, Г. Песталоцци, А. Дистервейгом.
    Одной из педагогических проблем является осоз¬нание того, что учеб-ный материал усваивается не так и не столько, как хотелось бы. В связи с этой проблемой складывается пред¬мет педагогической психологии, иссле-дующей закономерности усвоения учения. На основе сложившихся научных представле¬ний формируются техники, практики учебно-педагогической дея-тельности, обоснованные со стороны психологии закономер¬ностей процессов развития.
    Вторая педагогическая проблема воз¬никает, когда осознается различие обучения и развития в сис¬теме обучения. Часто можно встретить ситуацию, когда чело¬век учится, но очень слабо развивается. Предмет исследования в этом случае – закономерности развития интеллекта, личнос¬ти, способностей, вообще человека. Данное направление педаго¬гической психологии разраба-тывает практики не обучения, а организации развития.
    В современной педагогической практике уже невозможно гра¬мотно, эффективно и на уровне современных культурных требо¬ваний строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний. Например, поскольку педа¬гогическая деятельность состоит в общении уче-ника и учителя, в установлении между ними контакта, то существует запрос на исследование, построение научных знаний о способах общения между людьми и эффективном использовании их в построении педагогических про-цессов.
    Профессия педагога, вероятно, наи¬более чувствительна к психологии, поскольку деятельность пе¬дагога непосредственно направлена на человека, на его разви¬тие. Педагог в своей деятельности встречает «живую» психоло¬гию, сопротивление индивида педагогическим воздействиям и т.п. Поэтому хороший, заинтересованный в эффективности сво¬ей работы педагог поневоле обязан быть психологом, и он в своей деятельности получает психологиче-ский опыт. Важно го, что психологический опыт является именно обслужи-вающим основ¬ную практическую задачу педагога, имеющего определенные педагогические принципы и способы педагогической деятель¬ности. Над этой педагогической деятельностью и надстраива¬ются психологические знания как обслуживающие ее.
    Последние десятилетия отмечены сменой методологических позиций во многих областях научного познания. В гуманитарных и естественных нау-ках от¬четливо обозначился переход от безальтернативности детерминистско-го принципа познания, от «закрытой рациональности к «открытой». Значи-тельное число работ посвящено описанию смены парадигм и в современной психологии: так, например, одни авторы теоретически обосновывают пере-ход от психологии, опирающейся на парадигму механистического и естест-венно-научного знания, к психологии неклассической, другие – от классиче-ской к «гуманитарной», к «органической» или от культур¬но-исторической к «историко-эволюционной».
    Предпринимаются многочисленные попытки ос¬мыслить смену пара-дигмы в психологии обучения и психологии развития. Это не случайно, ибо обе ветви психологии близки к практике образования – непре¬рывному базо-вому производству культуры и духовной жизни общества.
    В последние десятилетия развитие этой области гуманитарной практи-ки сопровождается увеличением наукоемкости, расширением и обогащением техноло¬гий. Растущая потребность общества в новом качестве образования – мощный и динамичный фактор, побуждающий не только к технологическим переменам в образовательной практике, но и к изменению самих основ науч-ного понимания взаимосвязи образования и развития. Это свидетельствует о тесной связи педагогики и педагогической психологии и важной роли психо-логического знания в организации и оптимизации образовательного процес-са. В связи со сменой методологических позиций во многих областях научно-го познания проблема исследования предмета педагогической психологии и ее места среди человековедческих наук не утрачивает своей остроты, не-смотря на значительный объем накопленного эмпирического материала в данной области.
    Это определило актуальность настоящего теоретического исследова-ния, целью которого явилось рассмотрение предмета и задач педагогической пси¬хологии обучения и изучение ее места в системе человековедческих наук.
logo

Другие работы