Номер: 45903
Количество страниц: 27
Автор: marvel
Ответ на ГОСы Ответы по бухгалтерскому делу, номер: 45903
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
1. Сущность понятия "Бухгалтерское дело", его содержание и развитие.
2. Правовой статус бухгалтерской службы,
3. Концептуальные основы бухгалтерского дела.
4. Влияние международных организаций на развитие бухгалтерского дела в РФ.
5. Характер, принципы и обязательность бухгалтерского учета, финансовой и смежной
отчетности организаций.
6. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
7.Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета.
8. Виды и классификация хозяйственных операций.
9. Хозяйственные ситуаций в рыночной экономике.
10. Юридический анализ хозяйственных операций.
11. Оценка налоговых последствий и рисков при проведении хозяйственных операций.
12. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах, в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
13. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и
религиозных организациях, благотворительных и общественных фондах.
14. Бухгалтерский учет и отчетность на малых предприятиях.
15.Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях.
16. Финансовая отчетность как отражение эффективности деятельности коммерческих
организаций.
17. Оценка качества информации в финансовой отчетности.
18. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях инфляционной экономики.
19. Организация бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия.
20. Критерии выбора и обоснования учетной политики на стадиях жизненного цикла орга-низации.
21. Специфика бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде.
22. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с руководством и другими подразделениями предприятия, с государственными органами.
23. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
развитие.
В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рацио¬нально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организа¬ции и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих ос¬нову содержания бухгалтерского дела.
Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования орга-низации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных техно¬логий обработки экономической информации.
Важным направлениям улучшения работы любой бухгалтерии явля¬ется совершенствование организации и ведения делопроизводства - как одного из основных составляющих метода бухгалтерского дела.
Бухгалтерское дело - это система отражения различных хозяйствен¬ных процессов и явлений хозяйственной жизни.
Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовых, расчетно-денежных, первичных учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных) - «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальней¬шего существования.
Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору ре¬гистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтер¬ских документах, а также организация их движения, учета и хранения -составляет сущность бухгалтерского дела.
Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйствен¬ной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсут¬ствие документа означает, что экономическое событие не имело места.
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международны¬ми договорами Российской Федерации.
Основными задачами организации бухгалтерского учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности
организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним
и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
• обеспечение информацией для контроля за соблюдением законода¬тельства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и
их целесообразностью;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятель¬ности организации и выяв-ления внутрихозяйственных резервов обеспече¬ния ее финансовой устойчивости.
При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:
1. Прием, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и ее
отправка по назначению.
2. Прием документов на рассмотрение и подписание админист¬рацией.
3. Распределение рассмотренных администрацией документов меж¬ду структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и оз¬накомления сотрудников с директивными актами.
4. Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечени¬ем их сохранности.
5. Сдача дел в архив и обеспечения их хранения,
Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Особое место среди доку¬ментов бухгалтерии занимает немногочисленная, но исключительно важ¬ная для этого подразделения орга-низационно-распорядительная докумен¬тация, обеспечивающая как организацию работы бухгалтерии (положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудникам бухгалтерии), так и нормативно-правовую основу многих финансовых и расчетно-денежных операций (приказы и распоряжения по основной деятельности, гарантий¬ные письма, акты ревизий, протоколы заседаний и т.д.). Правильное со¬ставление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативными актами — один из важнейших элементов бухгалтерского дела. Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерско¬го дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалте¬рии документов, необходимых впо-следствии не только для анализа финан¬сово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.
Порядок ведения специфической бухгалтерской документации (ее со¬ставление, оформление, хранение и пр.) детально описан в нормативных актах Минфина, МНС и Центробанка РФ.
Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.
Принципиально важными для решения вопросов взаимодействия пред¬приятий с архивными уч-реждениями являются «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» и «Положение об Архивном фонде РФ», утвержденные Указом Президента РФ от 17.03.94 № 552.