Номер: 237805
Количество страниц: 89
Автор: marvel
Диплом Отношения педагогов к собственному здоровью в зависимости от их личностных особенностей, номер: 237805
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ И ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 10
1.1. Социально-психологическая адаптация к школе младших школьников как в психолого-педагогическая проблема 10
1.2. Понятие родительского отношения в психологии 23
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 34
1.4. Проблема влияния родительского отношения на развитие ребенка 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 50
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ 51
2.1. Организация и методики исследования 51
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 60
2.3. Методические рекомендации по оптимизации родительского отношения к младших школьникам в период адаптации к школе 74
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
Приложение 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.
2. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред С.М. Громбаха. М.: Медицина, 1998. С. 35–37.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Академия, 2012. – 380 с.
4. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: дис. канд. психол. Паук.- М., 1992.-212 с.
5. Бадьина Н.П. Развитие адаптивных качеств личности обучающихся / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 42 с.
6. Безменов П.В. Социально-психологические предпосылки школьной неуспеваемости и ее коррекция у учеников младших классов Вопросы психического развития детей и подростков (Научно-практический журнал, психиатрии, психологии и смежных дисциплин). 2001. 1. 64 69.
7. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой. - 2011. - №8.-С.24-31
8. Белякова Н.В. Педагогические факторы риска школьной дезадаптации. Психолого-педагогические системы и технологии: материалы первой научно-практической студенческой конференции. - Омск, 1998 - С.31-34.
9. Березин В.Ф. Психическая адаптация и тревога// Психические состояния. Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов - СПб., 2000. — С. 175-181.
10. Бодалев А.А. Личность и общение.- М. 1995.- 321 с. 164
11. Божович, Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М., 2008. – 267с.
12. Боулби Дж., Мельникова М., Бенедек Т., Эйнсворт М. Психология привязанности. – М.: ERGO, 2005. – 360 с.
13. Бугаева Н. Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Начальная школа. – 2009. – № 2. – С. 25–28.
14. Буренкова, Е.В. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого / Е.В. Буренкова - Пенза, 2000.- 205с.
15. Варга А.Я. Теория семейных систем Мюррея Боуэна.// Журнал практического психолога. - 2009. - №2. - С. 5 - 14.
16. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? – М. : Знание, 1994. – 192 с.
17. Волков Б.С. Психология младшего школьника. Учеб. пособие . - М., 2000.
18. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М., 1995. - С. 8-11.
19. Выготский Л.С, Собрание сочинений. Т.5. Детская психология- М.: АСТ, 2009 - 251 с.
20. Галажинский Э.В. К вопросу о взаимосвязи психической ригидности, тревожности и адаптации к школе учапщхся начальных классов// Сибирский психологический журнал. -1996 - № 2. - С. 55-56.
21. Герц Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов // Завуч начальной школы. – 2008. – № 4. – С. 59-66.
22. Гуткина Н.И. Группы и классы развития// Психол. Наука и образование. 1996-№6.-С 71-85.
23. Давыдов ВБ. Психическое развитие в младшем школьном возрасте /В КА. Возрастная и педагогическая психология. -М., 1973. - С.66-97.
24. Данилова Е. Первоклассники // Школьный психолог. 2002. № 6. – С.14.
25. Дезадаптация первоклассников, причины, показатели и формы проявления // Феномены личности и группы в изменяющемся мире. Мат. научн.-практ. конф / Отв. ред. Н.П.Фетискин, В.В. Чекмарёв. Кострома, 1998. Т. 2. С.37 - 40.
26. Дорожевец Т.В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: Дис. … канд. психол. наук. М., 1994.
27. Дружинин В,Н, Психология семьи,- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.-
28. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.140-147.
29. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров - СПб.: Союз, 2004. -336с.
30. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций Ч.1. - Самара, Живое знание. - 1998. - 126 с.
31. Иовчук Н.М. Детские депрессии и школьная дезадаптация.- Ташкент, 1994.- С. 212-213.
32. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации//Вопросы психологии. 1984.-№4.-С.84-96.
33. Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
34. Карако П.С. Адаптация.// Новейший философский словарь. – Минск. 1998.
35. Кирпичёв В. И. Адаптация ребёнка к школе. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 136 с.
36. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы школьной дезадаптации и некоторые пути профилактики.- М.,1988.- С. 172 -176.
37. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1989.
38. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. М.: Академия, 2008.
39. Котова, Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений / Е.В. Котова - Красноярск: КГПУ, 2003. – 172с.
40. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг - СПб.: ПИТЕР, 2000. - 929с
41. Кулагина Н.В. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности: Учеб.птеобие. - М., 1999.
42. Кучма В.Р. Рекомендации и организации обучения первоклассников в адаптационный период.// Начальная школа. 2001. №
43. Леонтьев АН., Избранные психологические произведения в 2-х томах. - Т.1. - М., 1983. - 392с., Т.2. - М., 1983 - 320с.
44. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина – СПб.: Питер, 2009. - 318 с.
45. Луканкин ГЛ., Сергеева Т.Ф. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения математике в начальной школе // Начальная школа. - 1999. - №11.
46. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка / А.А. Люблинская - М.: Владос, 2009. – 312с.
47. Максимова М.В. Психологический анализ проблемы школьной адаптации.// Сборник научных статей сотрудников окружного ИПКПК, июнь, Ханты-Мансийск.1994. С. 46-57.
48. Маркович Д. Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе // Пачатковая школа. – 2009. – № 7. – С. 18-22.
49. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.
50. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / Мухина В.С. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
51. Налчаджян, А.А. Личность, групповая социализация и психическая адаптация / Налчаджян А.А. – Ереван, 1986.- 254 с.
52. Насонова Е.Б, Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное поведение младшего школьника: Автореф. дис.канд. психол. наук.— Киев, 1990.-27 с.
53. Новикова Л.И. Школа и среда.- М., 2006.- 97с.
54. Обухова, Л.Ф. - Возрастная психология: учеб. для студентов вузов / Л.Ф. Обухова - М.: Высшее образование, 2007. - 460с.
55. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Овчарова Р.В. . – М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. – 208с.
56. Ольшанский Д.В. Адаптация социальная./Философский энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 1989. – 896 с.
57. Особенности психического развития детей 6-7 лет [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера. – М., 1988. – 321с.
58. Петровский, А.В., Шпалинский, В.В. Социальная психология коллектива..- М.: Просвещение, 1999. - 350 с.
59. Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред.: Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 622 с
60. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 423 с.
61. Родители и дети: психология взаимоотношений: сборник. / под ред. Е. А. Савиной и Е. О. Смирновой. - М.: Когито-Центр, 2003. - 228с.
62. Рубчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация // Общественные науки и современность. - 2003. - № 3. -С. 147-151.
63. Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.- С.66-68.
64. Савиных А.Б. Клинико-социальное прогнозирование при состояниях психической дезадаптации, возникающих в условиях Севера Сибири // Клинико-социальные и биологические аспекты адаптации при нервно-психических и наркологических заболеваниях. - Красноярск, 1990. - С. 103-106.
65. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. - 2000. - №3. – с. 15 – 16.
66. Смирнова, Е.О. Развитие теории привязанности / Е.О. Смирнова, Р.Е. Радева // Вопросы психологии. - 1999. - №1. - с. 19 - 24.
67. Соколова С.Б. Гигиеническая оценка технологий оздоровления часто болеющих детей в дошкольных образовательных учреждениях // Здоровье населения и среда обитания. – 2008. - № 6 (183). – С. 18-21.
68. Соловьева Д.Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе.//Вопросы психологии. – 2012. - №4. – С. 36-45.
69. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников. // Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№19.-С.15-25
70. Спиваковская, А.С. Педагогика родителям // Как быть родителями: о психологии родительской любви. - М.: Педагогика, 2006. - 160с.
71. Столин, В.В. Семья как объект психологической диагностики / В.В. Столин // Семья и формирование личности. - 1981. - №3. - С.26-38
72. Ткачева Л.П.. Первые дни ребенка в школе. - Оренбург, 1996.
73. Толочек, В. А. Адаптация субъекта к социальной среде: парадоксы, парадигмы, психологические механизмы / В. А. Толочек. //Мир психологии. 2006. № 3. - С.131-146
74. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы.- М.: АСТ, 2013.- 121 с.
75. Фрейд З. Введение в психоанализ. –М.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2015. – 480 с.
76. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Смысл, 2004. – 600 с.
77. Хрипунова О.Ю. Социальная адаптация ребенка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу. // Начальная школа. - 2001. - № 11. - С. 18
78. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М.: Просвещение., 1988. -189с.
79. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников. // Психологическая наука и образование. 1998.- № 3-4.- С.31-37.
80. Чешик Р. В. Образовательный порт. Первоклассники. Психологический портрет : [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http: // klasnaocinka. com.ua/ru/article/pervoklassniki.html
81. Шадриков В.Д. Способности человека // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М., 1997.
82. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособ. Гродно: ГрГУ, 2002.
83. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 217 с.
84. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб, 1996. - С. 123-126.
85. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб.: Иматон, 2003.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.