Номер: 45415
Количество страниц: 57
Автор: proffi2
Отчет по практике Отчет о практике в ГИБДД, номер: 45415
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение. 2
1. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1. Объект и объективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.2. Субъект и субъективная сторона нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.3. Наказуемость и уголовно-правовая ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
1.4. Ограничение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных составов преступлений
2. Практика применения закона об автогражданской ответственности при возбуждении уголовного дела при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
3. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел по спорам о возмещении имущественного вреда владельцу транспортного средства
4. Механизм правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства
Заключение.
Библиографический список………………………………………………….
Введение.
В общей структуре автотранспортных происшествий следует выделить деяния, совершаемые водителями индивидуальных транспортных средств. По их вине ежегодно совершается 100-120 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 25-30 тыс. и получают ранения 150-200 тыс. человек. На долю указанной категории водителей приходится в среднем 65-70% дорожно-транспортных происшествий и примерно 70-75% погибших и раненых. За малым исключением (в 9 из 10 случаев) подобные происшествия, как следствие виновного нарушения установленных правил и неосторожного причинения вреда личности или крупного ущерба, являются преступлениями. Исследователями установлена непосредственная связь между противоправным поведением водителей, совершением ими административных проступков и неосторожными автотранспортными преступлениями, к которым эти проступки приводят с известной степенью вероятности.
Негативные тенденции в увеличении дорожно-транспортных происшествий во многом определяются тем, что за последние 10-15 лет в стране существенно изменился парк автотранспортных средств. Так, начиная с 1995 г. число автомобилей увеличилось почти в 5 раз и в настоящее время составляет немногим более 20 млн. единиц. Для сравнения скажем, что в США этот показатель составляет 200 млн. единиц. По количеству автомобилей на душу населения Россия уступает странам Европы в четыре раза, а США десять раз. В структуре автопарка России количество индивидуальных транспортных средств почти в 3,5 раза превышает весь государственный транспорт, в 6,5 раза - количество грузовых автомобилей.
Структура автотранспортных преступлений включает несколько видов нарушений таких правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, как выбор скорости, обгон, проезд перекрестков, запрет управлять транспортным средством в состоянии опьянения, ненадлежащее состояние автомобиля. Кроме того, это связано с плохим состоянием автомобильных дорог. Эти нарушения вызывают последствия в виде столкновений с другим автотранспортным средством, с животными; наездов на людей; опрокидывания транспортных средств и выпадения людей из них. Две трети автотранспортных преступлений (и три четверти аварий) связаны с нарушением только со стороны водителей; треть - со «смешанной с другими участниками движения виной». Каждый третий водитель находился в момент преступления в состоянии опьянения.
Объект и предмет исследования: Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также проблемные вопросы квалификации таких преступлений. Предметом исследования являются уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и практика их применения; нормы и институты действующего административного и гражданского законодательства.
Цель и задачи исследования: Цель исследования заключается в комплексном уголовно-правовом анализе действующей законодательной и нормативной базы, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и разработке теоретически обоснованных предложений по совершенствованию норм уголовного законодательства об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и практики их применения. Содержание указанных целей определяют следующие задачи исследования: изучение истории возникновения и развития уголовно-правовых норм предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; анализ объективных и субъективных признаков уголовно наказуемых нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и сравнительный анализ с прежним законодательством; разработка теоретических проблем квалификации данного преступления; анализ практики уголвно-правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; анализ практики применения закона об автогражданской ответственности при возбуждении уголовного дела; анализ процессуальных особенностей рассмотрения гражданских дел по спорам о возмещении имущественного вреда; рассмотреть механизм правового регулирования защиты гражданских прав потерпевших при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства; сделать соответствующие выводы по исследованию.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.