355266 работ
представлено на сайте
Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников

Диплом Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников, номер: 245888

Номер: 245888
Количество страниц: 77
Автор: SVB
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников , СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7
.1. Мышление как высшая психическая функция 7
1.2. Понятие ...

Автор:

Дата публикации:

Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников
logo
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7
.1. Мышление как высшая психическая функция 7
1.2. Понятие ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7
    .1. Мышление как высшая психическая функция 7
    1.2. Понятие и механизмы вербального и невербального мышления 14
    1.3. Особенности мышления детей младшего школьного возраста 20
    ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 24
    2.1. Психологические особенности младших слабослышащих школьников 24
    2.2. Особенности мышления у слабослышащих младших школьников 34
    ГЛАВА 3. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    3.1. Определение гипотезы и задач исследования 42
    3.2. Характеристика выборки испытуемых, участвующих в эксперименте 43
    3.3. Технологии экспериментальных исследований 43
    4. КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 46
    4.1. Исследование уровня развития вербального мышления 46
    4.2 Исследование уровня развития невербального мышления 53
    Выводы: 66
    ЛИТЕРАТУРА 73
    Приложение 1 Результаты диагностики вербального мышления 78
    Приложение 2 Результаты диагностики невербального мышления 81
    Приложение 3 Методики исследования (информационные карточки) 86

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Багрова И.Г. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. 655 с.
    2. Бадагина Л.П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие М. : Флинта, 2012. 240 с.
    3. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: учебное пособие. Минск: БГУ, 2008. 200 с.
    4. Богданова Т.Г. Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития: автореф. дис. …докт.психол.наук. СПб., 2010. 42 с.
    5. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. 224 с.
    6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
    7. Борисова В.А. Приемы развития наглядного мышления глухих учащихся // Дефектология. 1994. № 6.С. 52-55.
    8. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М.: Либроком, 2014. 120 с.
    9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2003. 408 с.
    10. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. 132 с.
    11. Выготский Л.С. Мышление и речь // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.368-396.
    12. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2012. 352 с.
    13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, Эксмо, 2005. 1136 с.
    14. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.3. Проблемы развития психики. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 396 с.
    15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.5. Основы дефектологии. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 369 с.
    16. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.435-445.
    17. Глебова Е.В. Нейропсихологическая диагностика особенностей мышления неуспевающих младших школьников: автореф. дис. …канд.психол.наук. М., 2007. 24 с.
    18. Гозова А.П. К вопросу о наглядно-образном мышлении глухонемых учащихся // Докл. АПН РСФСР. 1960. № 2. С.125-128.
    19. Голенева Е.Ва. Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом: дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 198 c.
    20. Гоноболин Ф.Н. Психология /Под ред. Н.Ф. Добрынина – М.: Книга по Требованию, 2012. 240 с.
    21. Григорьева Т. А. Развитие умозаключающего мышления глухих школьников // Особенности мышления и речи глухих школьников / Под ред. Т. В. Розановой. М.: Изд-во АПН СССР, 1985. - С. 49-59.
    22. Григорьева Т.А. О развитии причинно-следственного мышления глухих школьников // Дефектология. 1973. № 4. С. 24-30.
    23. Григорьева Т.А. О способах формирования у глухих учащихся причинно-следственного мышления // Дефектология. 1973. № 5. С. 42-47.
    24. Григорьева Т.А. Формирование логического мышления детей. — Минск: Изд-во МПИ им. А. М. Горького, 1990. 81 с.
    25. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.
    26. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное психологическое исследование. М. Юрайт, 2010.160 с.
    27. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева и др. / Под редакцией Л.П. Григорьевой. М.: Академкнига, 2002. 415 с.
    28. Джемс У. Мышление // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.396-408.
    29. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика.1990.424 с.
    30. Леонтьев А.Н. Мышление // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.356-368.
    31. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 368 с.
    32. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: МПСИ, 2008. 64 с.
    33. Москалик И.А. Динамика внимания неслышащих школьников в процессе зрительного восприятия: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2005.213 c.
    34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
    35. Петухов В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. М., 1987. 90 c.
    36. Пиаже Ж. Природа интеллекта // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.420-435.
    37. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Римис, 2008. 448 с.
    38. Пономарев Я.А. Умственное развитие // В кн. Пономарев Я.А. Психология творения. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2009. 480 с.
    39. Психология глухих детей. / Под ред. И.М.Соловьева, Ж.И.Шиф, Т.В.Розановой. М.: Советский спорт, 2006. 421 с.
    40. Розанова Т. В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей // Дефектология. -1981. № 5. С.27-32.
    41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 720 с.
    42. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. М.: Просвещение, 1975. - 108 с.
    43. Соловьев И. М., Шиф Ж. И. Развитие образного мышления у глухих и слышащих школьников младшего возраста (О психическом развитии глухих и нормальных детей). — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 184 с.
    44. Специальная психология / Автор-составитель Е.А. Зоткина. Самара : Изд-во «Универсгрупп», 2007. 212 с.
    45. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник. М.: Академия, 2013. 288 с.
    46. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
    47. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М.: Педагогика, 1978.96 с
    48. Тигранова, Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. 2012. № 2. 22-26.
    49. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Academia, 2008. 288 с.
    50. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант): методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2006. – 112 с.
    51. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей (практическое пособие для психологов). Москва – Черногорск: СМОПО, 2009. 62 с.
    52. Шарафутдинова Н.С. Теория и история лингвистической науки. Ульяновск : УлГТУ, 2012.346 с.
    53. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. -М.: Просвещение, 1968. – 318 с.
    54. Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту: дис... канд. психол.наук. М., 2007 231 с.
    55. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб., 2005. 256 с.
    56. Яшкова Н. В. Наглядное мышление глухих детей. — М.: Педагогика, 1988. 142 с.
logo

Другие работы