Номер: 245888
Количество страниц: 77
Автор: SVB
Диплом Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников, номер: 245888
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7
.1. Мышление как высшая психическая функция 7
1.2. Понятие и механизмы вербального и невербального мышления 14
1.3. Особенности мышления детей младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 24
2.1. Психологические особенности младших слабослышащих школьников 24
2.2. Особенности мышления у слабослышащих младших школьников 34
ГЛАВА 3. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
3.1. Определение гипотезы и задач исследования 42
3.2. Характеристика выборки испытуемых, участвующих в эксперименте 43
3.3. Технологии экспериментальных исследований 43
4. КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 46
4.1. Исследование уровня развития вербального мышления 46
4.2 Исследование уровня развития невербального мышления 53
Выводы: 66
ЛИТЕРАТУРА 73
Приложение 1 Результаты диагностики вербального мышления 78
Приложение 2 Результаты диагностики невербального мышления 81
Приложение 3 Методики исследования (информационные карточки) 86
ЛИТЕРАТУРА
1. Багрова И.Г. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. 655 с.
2. Бадагина Л.П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие М. : Флинта, 2012. 240 с.
3. Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: учебное пособие. Минск: БГУ, 2008. 200 с.
4. Богданова Т.Г. Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития: автореф. дис. …докт.психол.наук. СПб., 2010. 42 с.
5. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. 224 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
7. Борисова В.А. Приемы развития наглядного мышления глухих учащихся // Дефектология. 1994. № 6.С. 52-55.
8. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М.: Либроком, 2014. 120 с.
9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2003. 408 с.
10. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. 132 с.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.368-396.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2012. 352 с.
13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, Эксмо, 2005. 1136 с.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.3. Проблемы развития психики. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 396 с.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.5. Основы дефектологии. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 369 с.
16. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.435-445.
17. Глебова Е.В. Нейропсихологическая диагностика особенностей мышления неуспевающих младших школьников: автореф. дис. …канд.психол.наук. М., 2007. 24 с.
18. Гозова А.П. К вопросу о наглядно-образном мышлении глухонемых учащихся // Докл. АПН РСФСР. 1960. № 2. С.125-128.
19. Голенева Е.Ва. Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом: дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 198 c.
20. Гоноболин Ф.Н. Психология /Под ред. Н.Ф. Добрынина – М.: Книга по Требованию, 2012. 240 с.
21. Григорьева Т. А. Развитие умозаключающего мышления глухих школьников // Особенности мышления и речи глухих школьников / Под ред. Т. В. Розановой. М.: Изд-во АПН СССР, 1985. - С. 49-59.
22. Григорьева Т.А. О развитии причинно-следственного мышления глухих школьников // Дефектология. 1973. № 4. С. 24-30.
23. Григорьева Т.А. О способах формирования у глухих учащихся причинно-следственного мышления // Дефектология. 1973. № 5. С. 42-47.
24. Григорьева Т.А. Формирование логического мышления детей. — Минск: Изд-во МПИ им. А. М. Горького, 1990. 81 с.
25. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.
26. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное психологическое исследование. М. Юрайт, 2010.160 с.
27. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева и др. / Под редакцией Л.П. Григорьевой. М.: Академкнига, 2002. 415 с.
28. Джемс У. Мышление // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.396-408.
29. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика.1990.424 с.
30. Леонтьев А.Н. Мышление // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.356-368.
31. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 368 с.
32. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: МПСИ, 2008. 64 с.
33. Москалик И.А. Динамика внимания неслышащих школьников в процессе зрительного восприятия: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2005.213 c.
34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
35. Петухов В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. М., 1987. 90 c.
36. Пиаже Ж. Природа интеллекта // Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб.: Питер, 2002. С.420-435.
37. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Римис, 2008. 448 с.
38. Пономарев Я.А. Умственное развитие // В кн. Пономарев Я.А. Психология творения. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2009. 480 с.
39. Психология глухих детей. / Под ред. И.М.Соловьева, Ж.И.Шиф, Т.В.Розановой. М.: Советский спорт, 2006. 421 с.
40. Розанова Т. В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей // Дефектология. -1981. № 5. С.27-32.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 720 с.
42. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. М.: Просвещение, 1975. - 108 с.
43. Соловьев И. М., Шиф Ж. И. Развитие образного мышления у глухих и слышащих школьников младшего возраста (О психическом развитии глухих и нормальных детей). — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 184 с.
44. Специальная психология / Автор-составитель Е.А. Зоткина. Самара : Изд-во «Универсгрупп», 2007. 212 с.
45. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник. М.: Академия, 2013. 288 с.
46. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
47. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М.: Педагогика, 1978.96 с
48. Тигранова, Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. 2012. № 2. 22-26.
49. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Academia, 2008. 288 с.
50. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант): методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2006. – 112 с.
51. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей (практическое пособие для психологов). Москва – Черногорск: СМОПО, 2009. 62 с.
52. Шарафутдинова Н.С. Теория и история лингвистической науки. Ульяновск : УлГТУ, 2012.346 с.
53. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. -М.: Просвещение, 1968. – 318 с.
54. Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту: дис... канд. психол.наук. М., 2007 231 с.
55. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб., 2005. 256 с.
56. Яшкова Н. В. Наглядное мышление глухих детей. — М.: Педагогика, 1988. 142 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.