Номер: 7469
Количество страниц: 88
Автор: umnica
Диплом Особенности умственного развития детей, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию, номер: 7469
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
ВВДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПЕРЕНЕСШИХ В РАННЕМ ПЕРИОДЕ ПЕРИНАТАЛЬНУЮ ЭНЦЕФАЛОПАТИЮ 6
1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Перинатальная энцефалопатия и ее влияние на психическое развитие ребенка 15
1.3. Умственное развитие старших дошкольников и его особенности у детей, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию 20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ В РАННЕМ ПЕРИОДЕ ПЕРИНАТАЛЬНУЮ ЭНЦЕФАЛОПАТИЮ 39
2.1. Организация и методика исследования 39
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 47
2.3. Организация и содержание умственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список использованной литературы 86
Объект исследования – умственное развитие у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – умственное развитие у детей старшего дошкольного возраста, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию.
Цель исследования – выявить особенности умственного развития у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию имеет место отставание в умственном развитии.
Исходя из цели и гипотезы в исследовании поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
2) Рассмотреть особенности умственного развития детей старшего дошкольного возраста, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию;
3) Провести исследование, направленное на выявление особенностей умственного развития у детей старшего дошкольного возраста, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию;
4) Рассмотреть принципы организации умственного развития детей старшего дошкольного возраста, перенесших в раннем периоде перинатальную энцефалопатию
Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ и соответствующие методики:
1) Тест «Память на образы» П. Торренса был использован для определения уровня развития образной памяти старших дошкольников.
2) Методика А. Р. Лурия «Оценка состояния памяти и утомляемости» была использована для оценки состояния кратковременной и долговременной памяти и выявления стабильности внимания.
3) Методика «Опосредованное запоминание» по А. Н. Леонтьеву была использована для исследования опосредствованного запоминания, анализа характера мышления, способности ребенка к образованию смысловых связей между словом и наглядным образом.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в 2007-2008 гг. в г. Москва на базе ГОУ № 1272 детский сад г. Москвы. В исследовании принимало участие 30 испытуемых – старших дошкольников: 15 чел. – дети с нормальным без задержек умственного развития и 15 чел.- дети с диагнозом ПЭП в раннем периоде, но получивших при поступлении в детский сад заключение невропатолога о том, что ребенок здоров и может посещать не специализированный, а обыкновенный детский сам.
Другие работы
330 руб.
650 руб.