Номер: 71164
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями, номер: 71164
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
самооценки детей с ограниченными возможностями
1.1. Проблема самосознания и самооценки в психологии 5
1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей
младшего школьного возраста 14
1.3. Особенности формирования самооценки у детей с
ограниченными возможностями 20
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния родительского отношения на самооценку детей младшего школьного возраста
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 39
Литература 41
Приложения 43
Введение
Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Прежде всего, это относится к детям с различными тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи. Психофизиологические нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
Изучением детей с ограниченными возможностями занимался целый ряд отечественных ученных (Т.Г. Визель, Л.С. Выготский, Л.В. Кузнецов, П.Д. Павленюк, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцев и др.). В работах этих и многих других ученых, занимающихся различными сферами коррекционной психологии и педагогики, прежде всего рассматривается суть первичного дефекта и способы его коррекции. Такие проблемы как особенности развития личности, в частности самооценки, в данной литературе рассматриваются в общем виде. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с младшими школьниками, у которых выявлены те или иные нарушения развития.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей с ограниченными возможностями. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению особенностей формирования у них самооценки, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
В связи с этим цель данной работы – изучение особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями.
Объект исследования – личность детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Предмет исследования – особенности развитии самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Гипотеза – в отличие от детей младшего школьного возраста с нормальным развитием самооценка детей с ограниченными возможностями отличается высоким уровнем тревожности и неадекватной, чаще, заниженной самооценкой
Задачи исследования:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме изучения самосознания и самооценки.
2. Выявить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста без отклонений в развитии и с ограниченными возможностями.
3. Эмпирически изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Экспериментальную базу исследования составили 40 детей младшего школьного возраста (возраст 7-8 лет). Первую группу исследования составили дети без отклонений в развитии, а вторую – дети с ограниченными возможностями (все дети больны детским церебральным параличом). В каждую группу вошли по 20 человек.
Другие работы
330 руб.
650 руб.