355266 работ
представлено на сайте
Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями

Курсовая Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями, номер: 71164

Номер: 71164
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
самооценки детей с ограниченными возможностями
...

Автор:

Дата публикации:

Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
самооценки детей с ограниченными возможностями
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
    самооценки детей с ограниченными возможностями
    1.1. Проблема самосознания и самооценки в психологии 5
    1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей
    младшего школьного возраста 14
    1.3. Особенности формирования самооценки у детей с
    ограниченными возможностями 20
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния родительского отношения на самооценку детей младшего школьного возраста
    2.1 Организация и методы исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    Заключение 39
    Литература 41
    Приложения 43

    Введение

    Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Прежде всего, это относится к детям с различными тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи. Психофизиологические нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
    Изучением детей с ограниченными возможностями занимался целый ряд отечественных ученных (Т.Г. Визель, Л.С. Выготский, Л.В. Кузнецов, П.Д. Павленюк, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцев и др.). В работах этих и многих других ученых, занимающихся различными сферами коррекционной психологии и педагогики, прежде всего рассматривается суть первичного дефекта и способы его коррекции. Такие проблемы как особенности развития личности, в частности самооценки, в данной литературе рассматриваются в общем виде. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
    Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с младшими школьниками, у которых выявлены те или иные нарушения развития.
    Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
    В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей с ограниченными возможностями. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению особенностей формирования у них самооценки, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
    В связи с этим цель данной работы – изучение особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями.
    Объект исследования – личность детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
    Предмет исследования – особенности развитии самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
    Гипотеза – в отличие от детей младшего школьного возраста с нормальным развитием самооценка детей с ограниченными возможностями отличается высоким уровнем тревожности и неадекватной, чаще, заниженной самооценкой
    Задачи исследования:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме изучения самосознания и самооценки.
    2. Выявить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста без отклонений в развитии и с ограниченными возможностями.
    3. Эмпирически изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
    Экспериментальную базу исследования составили 40 детей младшего школьного возраста (возраст 7-8 лет). Первую группу исследования составили дети без отклонений в развитии, а вторую – дети с ограниченными возможностями (все дети больны детским церебральным параличом). В каждую группу вошли по 20 человек.
logo

Другие работы