355266 работ
представлено на сайте
Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности

Диплом Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности, номер: 69063

Номер: 69063
Количество страниц: 64
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности , Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
1.1.Сущность и...

Автор:

Дата публикации:

Особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
1.1.Сущность и...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические предпосылки исследования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
    1.1.Сущность и структура самоотношения зрелой личности 6
    1.2.Содержательные характеристики интеллекта зрелой личности 17
    1.3.Возрастные особенности самооценки зрелой личности 22
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности
    2.1. Организация и методики эмпирического исследования 26
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей
    самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности 40
    2.3. Пути развития позитивного самоотношения и самооценки
    интеллекта личности в зрелом возрасте 47
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения 62

    Введение

    Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к себе. Любое проявление человека как социального субъекта сопровождается включением в данный про¬цесс его самоотношения.
    Самоотношение является для психологии традиционным объектом исследования и не исчезает из ее поля зрения со времен У. Джеймса (исключение составляют лишь 20-40-е годы XX века). За это время накоплены богатейшие теоретические и эксперимен¬тальные данные изучения самоотношения как объекта психологи¬ческого анализа, раскрыты механизмы его формирования, особен¬ности функционирования и строения. Значительным вниманием среди психологов пользуется проблема влияния самоотношения на поведение человека, особенно на его асоциальные формы. В то же время имеющиеся данные высвечивают нерешен¬ность многих методологических и теоретических проблем психо¬логии самоотношения. Одной из таких проблем является особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Данный аспект и составляет социальную значимость данной проблемы.
    Проблема изучения особенностей самоотношения и самооценки зрелой личности рассматривается в трудах как отечественных (А.А. Бодалев, А.М. Колышко, И.С. Кон, В.Н. Мясищев, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столин и др.), так и зарубежных (Г. Крайг, А. Маслоу, К. Роджерс и др.) психологов. В работах этих и многих других авторов данная проблема рассматривается с разных сторон. Однако следует отметить, что в этих работах мало внимания уделяется проблеме самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности. Изучение этих особенностей и объясняет научную значимость нашей работы.
    Определение неблагоприятных условий и факторов, негативно влияющих на формирование самоотношения интеллекта зрелой личности, а также разработка практических рекомендаций поможет специалистам в области практической психологии и психотерапии в составлении программ коррекции данной проблемы. Это и составляет практическую значимость данного исследования.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему курсовой работы.
    На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что проблема самоотношения и самооценки зрелой личности рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным особенности самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    Объект исследования – самоотношение и самооценка как характеристики зрелой личности индивида.
    Предмет исследования – самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    Гипотеза исследования – самоотношение и самооценка интеллекта зрелой личности влияет на адекватное восприятие человеком собственных интеллектуальных качеств и особенностей.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме изучения особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    2. Провести эмпирическое исследование для выявления особенностей самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    3. Разработать рекомендации к программе формирования самоотношения и самооценки интеллекта зрелой личности.
    Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие 50 человек в возрасте 35-40 лет (24 мужчины и 26 женщин), работающие менеджерами среднего и высшего звена в торговой компании «Электрон» г. Москвы.
logo

Другие работы