355266 работ
представлено на сайте
Особенности самоотношений и межличностных отношений у подростков

Реферат Особенности самоотношений и межличностных отношений у подростков, номер: 70710

Номер: 70710
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности самоотношений и межличностных отношений у подростков , Введение 3
1.1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
1.2. Особенности самоотношения в подростковом возрасте 10...

Автор:

Дата публикации:

Особенности самоотношений и межличностных отношений у подростков
logo
Введение 3
1.1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
1.2. Особенности самоотношения в подростковом возрасте 10...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1.1. Особенности развития личности в подростковом возрасте 5
    1.2. Особенности самоотношения в подростковом возрасте 10
    1.3. Межличностные отношения в подростковом возрасте 20
    Список литературы 29

    Введение

    Подростковый возраст, рассматриваемый как значимый этап становления самосознания личности, под влиянием комплексных ситуационных и психологических факторов сопровождается качественной «перестройкой» или закреплением раннее сложившихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного отношения к себе и другим.
    На то обстоятельство, что на фоне самоотношения проявляются переживания проблем, указывается в работах ряда отечественных исследователей (ЛИ.Божович, И.И.Иванова, Н.Д.Левитов, В.Н.Мясищев, Л.Х.Умарова). В этой связи можно предположить, что негативная модальность самоотношения или противоречия между его структурными компонентами могут служить психологической предпосылкой для возникновения переживаний проблем подростков и на фоне негативных ситуационных факторов создавать условия для их социальной дезадаптации.
    Вместе с тем, эмпирических данных о развитии самоотношения в контексте становления его структурно-функциональньїх компонентов в подростковом возрасте ограниченное количество. В связи с этим, в нашем исследовании раскрывается вопрос о становлении самоотношения и межличностных отношений подростков с учетом их социальной направленности, а также устанавливается взаимосвязь противоречий в самоотношении и переживаний проблем в подростковом возрасте.
    Актуальность темы исследования диктуется и необходимостью разрешения противоречий между некоторыми теоретическими положениями и эмпирическими данными в психологической науке. Так, на основании анализа работ, посвященных изучению психологических особенностей подросткового возраста (ЛИ.Божович, Т.В.Драгунова, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, И.И.Чеснокова и др.), можно утверждать о существовании повышенного интереса подростка к собственному «Я», высокой сензитивности к оценкам других своей личности, потребности в автономии, самоутверждении среди сверстников и взрослых.
    Вместе с тем, ряд работ эмпирического характера (Л.А.Регуш, О.Е.Байтингер, Д.Н.Демидов, B.Kirsch, C.Wagner и др.) свидетельствует о том, что проблемы, связанные с собственным «Я», переживаются подростками как наименее личностно значимые в отличие от других областей проблем. В связи с этим, видимые рассогласования между объективными фактами и субъективными суждениями подростков, фиксируемыми экспериментальным путем, указывают на необходимость выяснения их скрытых причин.
logo

Другие работы