Номер: 313221
Количество страниц: 79
Автор: marvel13
Диплом Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР, номер: 313221
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИИЕМ РЕЧИ………………………………………………………...7
1.1.Развитие связной речи в онтогенезе…………………………………………7
1.2.Особенности развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...16
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...25
ГЛАВА 2. ОБССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ….....34
2.1. Организация констатирующего этапа исследования……………………..34
2.2. Анализ результатов обследования особенностей связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….39
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………………………………………………...48
3.1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи…….......................................................................48
3.2. Анализ динамики состояния сформированности связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева, Р.И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 182 с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В.С. Безрукова. - М.: Феникс, 2013. - 381 с.
3. Беккер, К.П., Совак М. Логопедия / К.П. Беккер, М. Совак. - М.: Медицина, 2016. - 288 с.
4. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 2016. – 170 с. 84
5. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Нарушение речи у дошкольников / Р.А. Белова-Давид. – М.: Астрель, 2013.
6. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. - М.: Библио, 2014. – 150 с.
7. Белянин, В.П. Психолингвистика. Учебник / В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. – 232с.
8. Боровских, Л.А. Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции / Л.А. Боровских. - М.: 2016.
9. Валявко, С.М. К вопросу о мотивации к логопедическим занятиям старших дошкольников с речевой патологией. Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития / С.М. Валявко. Т. 2-М, М.: 2015. - 43-50 с.
10. Валявко, С.М. Взаимодействие старших дошкольников с речевой патологией со взрослыми. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология / С.М. Валявко // Монографический сборник М.: 2015. - 183-188 с.
11. Валявко, С. М. Особенности поведения и деятельности дошкольников с ОНР, резистентных к логопедическому воздействию / С.М. Валявко. - Калуга, 2014. - 56 с.
12. Валявко, С.М. Особенности мотивации детей 5-6 лет с ОНР. Материалы VII Царскосельских чтений / С.М. Валявко. – СПб, 2013. – 19 с.
13. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Транзиткнига, 2016. - 158 с.
14. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2012. – 48 с.
15. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2015.
16. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 2014.-384 с. 86
17. Воробьева, В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией // Актуальные проблемы логопедии / В.К. Воробьева. - М.: 2014. – 141 с.
18. Воробьёва, В. К. Обучение детей с нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи / В.К. Воробьева. – М.: № 4 – 2015. – 160 с.
19. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2013. – 654 с.
20. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2015. – 472 с.
21. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса. // Дневник научных наблюдений, изд. 2-е испр. / А.Н. Гвоздев - М.: КомКнига, 2015. - 320с.
22. Глухов В.П. Методика обучения детей с ОНР рассказыванию// Логопедия. Методическое наследие: В 5 кн. Кн. V: Фонетико- фонематическое и общее недоразвитие: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Владос, 2013. – С. 34 – 52.
23. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: 2014.
24. Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим речевым недоразвитием.// Дефектология – 2015. - №6. – С.63-70.
25. Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология / О.Е. Грибова. – М.: 2001. - № 6.
26. Гриншпун, Б. М. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология / Б. М. Гриншпун. – М.: 2015. - №6. – 12-19 с.
27. Гуровец, Г.В. Медико-педагогическая характеристика сложных форм речевой патологии. Изучение и коррекция речевых расстройств / Г.В. Гуровец, Л.Р. Давидович, С.И. Маевская. - СПб.: 2016.
28. Гуровец, Г.В. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / Г.В. Гуровец. - М.: Просвещение, 2012. - 67-78 с.
29. Даскалов, Д. Логопедия как медицинская и педагогическая наука / Д. Даскалов. - СПб.: Дефектология, 2013. – 107 с
30. Дроздова, Н.В. Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях / Н.В. Дроздова. – Минск, 2012.
31. Даль, В.И. Толкового словаря живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Цитадель, 2014.
32. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. / Сост. Н. Д. Шматко. – М.: 2014. - 130с.
33. Ефименкова, JI.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР). Пособие для логопеда / JI.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2012. - 122 с.
34. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин М.: Просвещение, 2012. - 370 с.
35. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н. С. Жукова. - М.: 2014. – 146 с.
36. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - М.: 2016. – 567 с.
37. Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: дидактические материалы для работы с детьми 4–7 лет / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 42 с.
38. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зееман. - М.: Астрель, 2012.
39. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Г.А. Каше. - М.: Просвещение, 2013. - 191 с.
40. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном и Д, 2013. – 261 с.
41. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитие речи. – СПб.: СОЮЗ, 2014. – 224 с.
42. Левина, Р.Е. Нарушения развития речевой деятельности детей //Вопросы патологии речи / Р.Е Левина. - Харьков, 2013. - 23 – 28 с.
43. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина и др. - М.: Альянс, 2013. – 366 с.
44. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.Н. Леонтьев. - М.: 1997.
45. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: 2016.
46. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: 2015. – 352 с.
47. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия, Е.Д.Хомской. – М.: Московский университет, 2011. – 320 с.
48. Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическая диагностика. Учебн. пособие для студ. высш. пед. заведений / И.Ю. Левченко, Д.М. Забрамной. – М.: Академия, 2013.
49. Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2015.
50. Марголис, А.С. Работа с родителями. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / А.С. Марголис, С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 2016.
51. Павлова, О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова. М.: 2014.
52. Рейнстейн, А.Э. Особенности влияния взрослого и сверстников на развитие речи дошкольников / А.Э. Рейнстейн. - М.: 2013.
53. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. - 712 с.
54. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 256 с.
55. Селиверстова, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда / В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2017.
56. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи// Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – Сб.: Детство-Пресс, 2012. – С.24 – 32.
57. Сингаевская, О.В. Развитие связной речи дошкольников. Логопедия сегодня / О.В. Сингаевская, А.В. Соболева. – М.: 2011. - №2. - 26-30 с.
58. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. - М.: 2016.
59. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2014. – 140 с.
60. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2013. – 112 с.
61. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.К. Усольцева. – М.: 1999. – 144 с.
62. Ушакова, О.С. Развития речи дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: 2015.
63. Ушакова, О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: 2001.
64. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2015. – 223 с.
65. Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи// Логопедия. Методическое наследие: В 5 кн. Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Владос, 2013. – С. 87 – 96.
66. Филичева Т.Б. Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития// Логопедия. Методическое наследие: В 5 кн. Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Владос, 2013. – С. 97 – 113.
67. Филичева Т.В., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Владос, 2016. – 316 с.
68. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основные направления коррекционной работы// Логопедия. Методическое наследие: В 5 кн. Кн. V: Фонетико- фонематическое и общее недоразвитие: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Владос, 2013. – С.114 – 126.
69. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.
70. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 1 / М.Е. Хватцев. – М.: 2015.
71. Чиркина, Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Специальная дошкольная педагогика: учебн. пособие / Г.В. Чиркина, Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2014. - 159-182 с.
72. Эльконин, Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. - М.: ИНТОР, 2014. - 112 с.
"