Номер: 289388
Количество страниц: 53
Автор: marvel6
Курсовая Особенности развития памяти у младших школьников, номер: 289388
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..............................................................................................................3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы гендерных различий памяти у младших школьников........................................................................................6
1.1 Характеристика младшего школьного возраста........................................6
1.2 Память и ее развитие в онтогенезе..............................................................10
1.3 Гендерные исследования памяти у детей младшего школьного возраста..............................................................................................................21
Вывод по 1 главе...............................................................................................26
Глава 2 Эмпирическое исследование гендерных различий памяти у младших школьников............................................................................................................28
2.1 Процедура и методы исследования.............................................................28
2.2 Описание и анализ результатов исследования.............................................31
2.3 Рекомендации по развитию памяти у младших школьников.....................39
Вывод по 2 главе................................................................................................42
Заключение.........................................................................................................43
Список использованных источников.................................................................45
Приложения........................................................................................................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: «Наука», 2000. – 256 с.
2. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1987. - № 2. - С.152 - 158.
3. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. - М.: изд-во «Владос - пресс», 2006. - 207 с.
4. Асмолов, А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно – деятельностный подход к изучению познавательных процессов: учебно – методическое пособие / А. Г. Асмолов. – М.: РПА, 2001. – 456 с.
5. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе / Н. В. Бабкин. – 2-е издание. – М.: «Айрис Пресс», 2006. – 144 с.
6. Базарный, В. Ф. Женская педагогика и психология в «истреблении силы духа» мужского / В. Ф. Базарный. - М.: Группа «Практикум», 2012. - 16 с.
7. Басманова, Е. С. Гендерные особенности детей в организации образовательного процесса // Молодой ученый. - 2014. - № 17. - С. 565 - 567.
8. Большой психологический словарь / cост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – 3–е изд. – СПб.: «Прайм–ЕВРОЗНАК», 2007. – 672, [6] с. – (Большая университетская библиотека).
9. Бочарова, С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 384 с.
10. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения / М.Ю. Бужигеева // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29 - 35.
11. Вейн, A. M. Память человека / Б. И. Каменецкая. – М.: «Наука», 2000. – 209 с.
12. Веккер, Л. М. Психические процессы / Л. М. Веккер. – Л.: Изд–во ЛГУ, 2000. – 323 с.
13. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: «Наука», 2004. – 96 с.
14. Гендерная экспертиза российского законодательства / Отв. ред. Л.Н. Завадская. - М.: Издательство «БЕК», 2001. – 272с.
15. Джеймс, У. Психология / Уильям Джеймс. – М.: «Педагогика», 1991. – 368 с.
16. Доналдсон, М. Мыслительная деятельность у детей / Доналдсон М. – М.: Академия, 2006. – 246 с.
17. Доронова, Т. Н. Пол или гендер?: (девочки налево, мальчики направо!) / Т.Н.Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. − 2009. −№ 3. − С. 3 - 6.
18. Дубровская, Е. Н. Вместе или порознь? Сравнительная характеристика смешанных и раздельных классов. В материалах 1 - ой Всероссийской научно – практической конференции «Опыт и перспективы поло – личностного (гендерного) образования в России» (Железногорск, 22-23 сентября 2009). – М.: 2010.
19. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. - М.: «Линка Пресс»,1998. - 400 с.
20. Ерофеева, Н. В классе мальчики и девочки… Как их учить? / Н. Ерофеева //Народное образование. - 2001. - № 2. - С.169 - 171.
21. Заика, Е. В., Кузнецов М. А. Кратковременная память и усвоение практических умений. // Вопросы психологии. – 2001. – № 2. – С. 120 – 124.
22. Изюмова, С. А. Фундаментальные проблемы общей психологии / Изюмова С. А. – М.: «Наука», 2004. – 430 с.
23. Истомина, З. М. Развитие памяти. Учебно – методическое пособие / З. М. Истомина. – М.: «Академия», 2005. – 238 с.
24. Клиническая психология: Учебник. 2 е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб. : «Питер», 2008. – 960 с.
25. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М., 2005. – 448 с.
26. Козловская, Г.В. Совместное обучение привело к нивелировке полов… / Г. В.Козловская // Народное образование. - 2002. - № 1. - С. 147 - 153.
27. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, – СПб.: «Питер», 2000. – 167 с.
28. Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова. – М.: МГУ, 1996. – 344 с.
29. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий; Ун–т Рос. акад. образования. – М., 2001. – 258 с.
30. Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания. / Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – М.: «Педагогика», 2000. – Т. 1. – 391 с.
31. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М.: «Наука», 1984. – 444 с.
32. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. – М.: «Просвещение», 2001. – 396 с.
33. Ляудис, В. Я. Память в процессе развития / В. Я. Ляудис. – М.: «Академия», 2006. – 386 с.
34. Мальцева, К. П. Развитие памяти школьника / К. П. Мальцева. – М.: Изд–во АПН, 1956. – 32 с.
35. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: «Прайм», 2008. – 433 с.
36. Мухина, В. С. Детская психология / Мухина В. С. – М.: «Просвещение», 2004. – 354 с.
37. Надолинская, Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование / Л. Н. Надолинская // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30 – 35.
38. Неймера, Ю. Л. Психологический словарь / [Под ред. Ю. Л. Неймера] Ростов на–Дону: «Феникс», 2003. – 278 c.
39. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Обухова Л. Ф. – М.: ПОР – 2003. – 324 с.
40. Огородникова, Л. А. Развитие мнемических способностей младших школьников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 – педагогическая психология / Огородникова Лариса Анатольевна. – Ярославль, 2002 – 235 с.
41. Панько, Е. А. Развитие познавательных процессов дошкольников. [Учебное пособие.] / Панько Е. А. – Минск, 1997. – 397 с.
42. Петровский, А. В. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. – 2–е изд., стереотип / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1998. – 512 с.
43. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: «Питер», 2000. – 560 с.
44. Репкина, Г. В. Развитие памяти младших школьников в учебной деятельности / Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. / Г. В. Репкина – М.: Наука, 2002. – С. 78 – 89.
45. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2 – е изд., перераб. и доп. / Рогов Е. И. – М.: «ВЛАДОС», 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 548 с.
46. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / Рубинштейн С. Л. – СПб.: Питер, 2001. – 476 с.
47. Сапогова, Е. Е. «Психология развития человека»: уч. пос. / Е. Е. Сапогова. - М.: «Аспект - пресс», 2005. - 460 с.
48. Середа, Г. К. Проблемы памяти и обучения / Вопросы психологии / Г. К. Середа. – М.: «Наука», 1999. – № 1. – С. 115 – 126.
49. Сиротюк, А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода / А. Сиротюк // Народное образование. - 2003. - № 8. - С.136 - 139.
50. Сиротюк, А. Л. Половые дихотомии психического развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк // Вестник ТвГУ. - 2012. - № 3. - С. 45 - 52.
51. Современный учитель: личность и деятельность: Сборник материалов по итогам V¬I общеуниверситетских чтений. Том 1 / Под ред. С. А. Ворониной. В 2-х томах. - М.: «Директ - Медиа», 2014. - 197 с.
52. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Учебник для студентов ср. учеб. заведений] / Талызина Н. Ф. – М.: «Академия», 2006. – 356 с.
53. Тихомирова, Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет / Тихомирова Л. Ф. – Ярославль, 2001. – 197 с.
54. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: / К. Д. Ушинский. – М.: «Просвещение», 2003. – Т. 2. – 469 с.
55. Шадриков, В. Д., Методика диагностики продуктивности мнемических способностей / Диагностика познавательных способностей / В. Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. – Ярославль: ЯГПИ, 2002. – 147–151.
56. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных процессов учащихся / Щукина Г. И. – М.: «Наука», 2002. – 368 с.
57. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. - В кн.: Вопросы психологии обучения и воспитания / Под ред. Г. С. Костюка, П. Р. Чаматы. - Киев, 1961. – 304 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.