355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника

Диплом Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника, номер: 43071

Номер: 43071
Количество страниц: 78
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника , Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе с...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника
logo
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе с...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе семейного воспитания 5
    1.1. Понятие эмоций, структура эмоциональной сферы 5
    1.2. Специфика эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 10
    1.3. Проблемы семьи и семейного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 16
    1.4. Особенности формирования личности детей в семьях с различным микроклиматом 32
    Выводы по главе I 42
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 44
    2.1. Цели и задачи исследовательской работы 44
    2.2. Исследование формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 51
    2.3. Основные принципы построения программы работы по коррекции неблагоприятного формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 59
    Выводы по главе II 65
    Литература 70
    Приложения 72

    Введение

    Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребёнка намного превышает другие воспитательные воздействия.
    Актуальность. На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.
    Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно: есть только самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
    Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и другие.
    Цель нашего исследования: выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника и роль семьи в формировании эмоционально - волевой сферы детей.
    Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения квалификационной работы решались следующие задачи:
    1. рассмотрение понятия семьи.
    2. теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста;
    3. диагностика эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, воспитывающихся в семьях с различным микроклиматом;
    4. разработка теоретических основ работы по коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников.
    Объектом нашего исследования является процесс развития эмоционально - волевой сферы младшего школьника.
    Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста.
    Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется микроклиматом в семье.
    В исследовании использовались следующие методы:
    теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме;
    - эмпирические: тестирование.
    Теоретическая значимость квалификационной работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании младшего школьника.
    Практическая значимость: на основе разработанных рекомендаций возможно составление программы по коррекции формирования эмоционально-волевой сферы младших дошкольников.
    Исследование проводилось в МОУ Кременкульская СОШ с. Харлуши (1 – 4 классы).
logo

Другие работы