355266 работ
представлено на сайте
Особенности развития артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Курсовая Особенности развития артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, номер: 70361

Номер: 70361
Количество страниц: 44
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности развития артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи , Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием р...

Автор:

Дата публикации:

Особенности развития артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
logo
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием р...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    1.1. Особенности взаимосвязи фонетических и фонематических нарушений при фонетико-фонематическом недоразвитии речи
    1.2. Особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    1.3. Особенности формирования артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    Выводы по главе 1
    Глава 2. Практическое исследование по развитию артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Цель, задачи, методика исследования
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
    2.3. Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
    2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения

    Введение

    Фонетико-фонематическое недоразвитие - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
    Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и так далее, одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
    Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко). Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе. В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед.
    Кроме того, с такими школьниками необходима работа по звукопроизношению. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это учет всех механизмов коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи и использование их в работе. Одним из таких механизмов является развитие артикуляционного праксиса детей с ФФНР. В отечественной и зарубежной литературе данный вопрос освещен достаточно мало. В связи с этим определяется актуальность этой проблемы.
    Цель курсовой работы – изучение влияния развития артикуляционного праксиса на состояние речевых дефектов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
    Объектом данного исследования являются дети старшего дошкольного возраста двух подготовительных к школе групп с ФФНР. В каждой группе по 10 человек.
    Предмет исследования – изучение необходимости проведения работы по развитию артикуляционного праксиса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ФФНР.
    Гипотеза: развитие артикуляционного праксиса будет способствовать эффективности коррекции фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в большей степени, чем коррекции фонематических нарушений.
    Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:
    1. Анализ специальной литературы по проблеме фонетико-фонематического недоразвития речи и развития артикуляционного праксиса у детей с ФФНР.
    2. Диагностирование особенностей речевого развития детей контрольной и экспериментальной группы.
    3. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы.
    4. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения в экспериментальной группе.
logo

Другие работы