355266 работ
представлено на сайте
Особенности психологического консультирования подростков

Курсовая Особенности психологического консультирования подростков, номер: 71297

Номер: 71297
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности психологического консультирования подростков , Введение
1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка
1.3. Учебна...

Автор:

Дата публикации:

Особенности психологического консультирования подростков
logo
Введение
1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка
1.3. Учебна...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста
    1.2. Социальная ситуация в жизни подростка
    1.3. Учебная деятельность и ориентация на труд
    2. Социально-психологические предпосылки возникновения эмоциональных и поведенческих проблем у подростков
    2.1. Общение со сверстниками
    2.2. Совместное отчуждение от взрослых
    3. Общие принципы консультирования подростков
    3.1.Специфика трудностей подростков
    3.2. Индивидуальное консультирование подростков
    3.1. Налаживание отношений подростков с родителями
    4. Практическая часть
    4.1. Методики и обоснование исследования
    4.2. Диагностический этап
    4.3. Выводы
    Литература
    Приложения

    Введение.

    Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени пери¬од подросток проходит великий путь в своем развитии: через внут¬ренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскры¬вающееся его сознанию общество жестоко инициирует его[24].
    В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Подросток психологически попадает в зависи¬мость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Жи¬вя в предметном мире с момента появления на свет, сызмальства осваивая его по функциональному назначению и эстетической зна¬чимости, подросток начинает фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит в подростковые сообщества, которые представ¬ляют себя через присущие времени и возрасту знаковые системы, в состав которых подпадают и определенные вещи, подросток пре¬вращается в потребителя: потребление вещей становится содержани¬ем его жизни. Приобретая вещи в личное владение, он обретает цен¬ность в собственных глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие подростковой культуре вещи происходит регулирование отношений внутри возрастных групп. Для подростка становится значимым обладание определенным набором вещей, чтобы поддер¬живать свое чувство личности.
    Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так назы¬ваемыми развитыми странами к превращению в общество потребле¬ния, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.[5]
    Конечно, вещи - среда обитания, условие духовного и физического развития, желанная и необходимая собственность. Однако общество потребления предлагает вниманию подростка выбор и регулярное обновление массы вещей, которые не могут принять участия в его развитии и вовсе не обязательны для его благополучного бытия.
    Современный подросток подпадает в большой мере под внушаю¬щее воздействие побуждающей рекламы, порабощающей вещной потребности, подавляющее воздействие даров (не только данайцы были опасны своими дарами); под знаковые манипулирования сознанием через так называемые жестуальные предметы (традиционные, ценные и др. и тому подобные трансформации мира вещей.[5]


    В современном мире вещи могут стать растлителем подростков по многим причинам:
    1) став основной ценностью, побуждающей моти¬вацию и представления о полноте жизни;
    2) став фетишем, превра¬щающим в раба вещей;
    3) поставив в зависимость от дарителей и по¬буждая тем самым к зависти и агрессии.
    Современный «отроческий бизнес» не только не решает проблемы «Подросток в мире вещей», но по-своему порабощает подростка.
    Отрочество- период, когда подросток начинает по-новому оцени¬вать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне вы¬ражается в негативизме - в стремлении противостоять любым предло¬жениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Не¬гативизм - первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущ¬ности, собственного «Я».
    Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждаю¬щееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности тради¬циями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная лич¬ность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» («Мы - группа», У. Г. Самнер) состав¬ляют сверстники.

    Объект исследования: Подростки.

    Предмет исследования: подростковая агррессивность.

    Цель исследования: изучить проблему агрессивности у подростков.

    Гипотеза: Уровень агрессивности зависит от социально-экономических факторов и положения в семье.
logo

Другие работы