Номер: 71297
Количество страниц: 50
Автор: proffi61111
Курсовая Особенности психологического консультирования подростков, номер: 71297
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
1. Анализ психологических особенностей подросткового возраста
1.2. Социальная ситуация в жизни подростка
1.3. Учебная деятельность и ориентация на труд
2. Социально-психологические предпосылки возникновения эмоциональных и поведенческих проблем у подростков
2.1. Общение со сверстниками
2.2. Совместное отчуждение от взрослых
3. Общие принципы консультирования подростков
3.1.Специфика трудностей подростков
3.2. Индивидуальное консультирование подростков
3.1. Налаживание отношений подростков с родителями
4. Практическая часть
4.1. Методики и обоснование исследования
4.2. Диагностический этап
4.3. Выводы
Литература
Приложения
Введение.
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени пери¬од подросток проходит великий путь в своем развитии: через внут¬ренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскры¬вающееся его сознанию общество жестоко инициирует его[24].
В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Подросток психологически попадает в зависи¬мость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Жи¬вя в предметном мире с момента появления на свет, сызмальства осваивая его по функциональному назначению и эстетической зна¬чимости, подросток начинает фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит в подростковые сообщества, которые представ¬ляют себя через присущие времени и возрасту знаковые системы, в состав которых подпадают и определенные вещи, подросток пре¬вращается в потребителя: потребление вещей становится содержани¬ем его жизни. Приобретая вещи в личное владение, он обретает цен¬ность в собственных глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие подростковой культуре вещи происходит регулирование отношений внутри возрастных групп. Для подростка становится значимым обладание определенным набором вещей, чтобы поддер¬живать свое чувство личности.
Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так назы¬ваемыми развитыми странами к превращению в общество потребле¬ния, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.[5]
Конечно, вещи - среда обитания, условие духовного и физического развития, желанная и необходимая собственность. Однако общество потребления предлагает вниманию подростка выбор и регулярное обновление массы вещей, которые не могут принять участия в его развитии и вовсе не обязательны для его благополучного бытия.
Современный подросток подпадает в большой мере под внушаю¬щее воздействие побуждающей рекламы, порабощающей вещной потребности, подавляющее воздействие даров (не только данайцы были опасны своими дарами); под знаковые манипулирования сознанием через так называемые жестуальные предметы (традиционные, ценные и др. и тому подобные трансформации мира вещей.[5]
В современном мире вещи могут стать растлителем подростков по многим причинам:
1) став основной ценностью, побуждающей моти¬вацию и представления о полноте жизни;
2) став фетишем, превра¬щающим в раба вещей;
3) поставив в зависимость от дарителей и по¬буждая тем самым к зависти и агрессии.
Современный «отроческий бизнес» не только не решает проблемы «Подросток в мире вещей», но по-своему порабощает подростка.
Отрочество- период, когда подросток начинает по-новому оцени¬вать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне вы¬ражается в негативизме - в стремлении противостоять любым предло¬жениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Не¬гативизм - первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущ¬ности, собственного «Я».
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждаю¬щееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности тради¬циями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная лич¬ность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» («Мы - группа», У. Г. Самнер) состав¬ляют сверстники.
Объект исследования: Подростки.
Предмет исследования: подростковая агррессивность.
Цель исследования: изучить проблему агрессивности у подростков.
Гипотеза: Уровень агрессивности зависит от социально-экономических факторов и положения в семье.
Другие работы
330 руб.
650 руб.