Номер: 234723
Количество страниц: 66
Автор: marvel10
Диплом Особенности преобладающих копинг-стратегий поведения у педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания, номер: 234723
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы особенностей копинг-стратегий у педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания…………………………………………………………………….7
1.1.Психологический анализ содержания понятия «копинг-стратегии поведения» ………………………………………….………………………...7
1.2.Факторы, влияющие на формирование копинг-стратегий у педагогов……………………………………………………………………..13
1.3.Особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов……18
Выводы по 1 главе…………………...………………………………………23
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей преобладающих копинг-стратегий у педагогов с разным уровнем проявления эмоционального выгорания ……………………………….....25
2.1. Организация и методы исследования……………….…………..….....25
2.2. Анализ результатов исследования преобладающих копинг - стратегий у педагогов с разным уровнем проявления синдрома эмоционального выгорания …………………………………………………………………....28
2.3. Рекомендации для психолога по организации психолого-педагогического сопровождения учителей школы по формированию позитивных копинг-стратегий…………………….…………………….….45
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….…..50
Список литературы……………………………………………………………….53
Приложения………………………………………………………………………..57
Приложение 1. Методика диагностики эмоционального выгорания
В.В. Бойко…………………………………………………………………………..57
Приложение 2. Тест «Преодоление трудных жизненных ситуаций
(ПТЖС)» ……………………………………………………………………………62
Литература
1. Абабков, В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений / В.А. Абабков. – СПб.: Речь, 2004. – 158 с.
2. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
3. Амирхан, Д. Фактор аналитического измерения копингов: показатель копинг-стратегий / Д. Амирхан. – М.: Медицина, 1990. – 98 с.
4. Анцыферова, Л.И Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита / Л.И Анцыферова // Психол. журнал. – 1994. – Т. 15, № 1. – С. 3 -18.
5. Балабанова, Е.С. Гендерные различия стратегий совладания с жизненными трудностями / Е.С. Балабанова // Социологические исследования. – 2002. – № 1. – С. 8-11.
6. Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности / С.П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 271 с.
7. Бодров, В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления / В.А. Бодров // Проблемы психологии и эргономики. – Ярославль. – 2001. – Вып. 4. – С. 28- 33.
8. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 29- 34.
9. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с. – С. 260-274.
10. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова , Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 212.
11. Грановская, Р.М. Психологические защиты / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2007. – 476 с.
12. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с.
13. Дементей, Л.И. К проблеме диагностики социального контекста и стратегий копинг-поведения / Л.И. Дементей // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 3.
14. Зеленова, И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов / И.В. Зеленова // Школьный психолог. – 2005. – №13.
15. Исаева, Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни: монография / Е.Р. Исаева. – СПб.: Издательство СПбГМУ, 2009. – 136c.
16. Крюкова, Т.Л. О диагностике совладающего (копинг) поведения современной молодежи / Т.Л. Крюкова // Психология на рубеже веков. — Тула, 2000. — С. 48-51.
17. Крюкова, Т.Л. Основные подходы к изучению совладающего поведения в зарубежной и отечественной психологии / Т.Л. Крюкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2004. – №4. – С. 58-68.
18. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения: монография / Т.Л. Крюкова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2004. – 153 с.
19. Лапин, И.П. Зачем «копинг», когда есть совладание? / И.П. Лапин // Социальная и клиническая психиатрия, 2009. – № 2. – С. 57 –59.
20. Либина, А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами? / А. Либина, А. Либин // Стиль человека: психологический анализ. – М.: Смысл, 1998. – C. 190 - 204.
21. Лукьянов, В.В. Защитно-совладающее поведение и синдром «эмоционального выгорания» у врачей-наркологов и их коррекция и влияние на эффективность лечения больных / В.В. Лукьянов. – СПб.: Изд-во НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2007. – 153 с.
22. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2005. – 960 с.
23. Митин, Г.В. Профилактика и коррекция негативных психических состояний педагогов / Г.В. Митин // Материалы 1-ой московской конференции студентов и аспирантов. Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы. – М.: Издательство СГИ, 1999. – С. 164-175.
24. Муздыбаев, К. Стратегия совладания с жизненными трудностями / К. Муздыбаев // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. -Т.1. - Вып. 2. – С. 3 -14.
25. Нартова - Бочавер, С.К. «Coping Behavior» в системе понятий психологии личности / С.К Нартова - Бочавер // Психол. журнал. – 1997. – Т.18, № 5. – С. 20-30.
26. Никольская, И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская . – М.: Речь, 2000.
27. Подсадный, С.А. Развитие научных представлений о синдроме выгорания. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: монография / С.А. Подсадный / под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла [и др.] // Курск: ИЗд-во КГУ, 2008. – С. 13-34.
28. Постылякова, Ю. В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности / Ю.В. Постылякова // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26 , № 6. — С. 35-43.
29. Пряжников, Н.С. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога / Н.С. Пряжников, Е.Г. Ожогова // Психологическая наука и образование. – 2008. – №2. – С.103.
30. Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А.А. Реан , А.А. Баранов // Вопросы психологии. − 1997. − № 1. – С.45–55.
31. Сыманюк, Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности / Э.Э. Сыманюк // Мир психологии. – 2005. – № 1. . – С.32–55.
32. Чехлатый, Е. И. Личностная и межличностная конфликтность и копинг-поведение у больных неврозами и их динамика под влиянием групповой психотерапии / Е.И. Чехлатый. – СПб.: Изд-во НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 1994. – 254 с.
33. Янковская, Н. Эмоциональное выгорание учителя / Н. Янковская // Народное образование. – 2009. – №2 . – С.127-137.
Другие работы
330 руб.
650 руб.