Номер: 265029
Количество страниц: 114
Автор: marvel5
Диплом Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса, номер: 265029
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 9
Глава 1. Теоретический анализ переключения внимания в ситуации стресса как психолого-педагогической проблемы 14
1.1 Феномен внимания и необходимости его развития 14
1.2 Основные свойства внимания и возможности их эффективного использования в современных условиях 20
1.3 Психологические основы, классификации стресса и его последствия 29
1.4 Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу 44
1.5 Переключаемость и нарушение внимания. Внимание в ситуации стресса 52
Выводы по главе 1 56
Глава 2. Эмпирическое исследование переключаемости внимания в ситуации стресса и анализ результатов (на примере студентов МГУ) 58
2.1 Описание объекта и методик исследования внимания в ситуации стресса 58
2.2 Интерпретация результатов исследованиях 65
Выводы по главе 2 74
Глава 3. Рекомендации по улучшению внимания в ситуации стресса 75
3.1 Мероприятия, благотворно влияющие на переключаемость внимания в ситуации нервно-психического напряжения 75
3.2 Рекомендации для повышения внимания и снятия стресса 81
Выводы по главе 3 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бодров В.А. Информационный стресс: учеб, пособие для вузов. – М.:ПЕР СЭ, 2013. – 352 с.
2. Вайнштейн И.К. Эмоциональные структуры мозга и сердца. – М., 2014. – 291 с.
3. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер. 2014. – 225 с.
4. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., Изд-во МГОПУ, 2013. – 234 с.
5. Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учеб. для вузов. – СПб: Питер, 2013. – С. 147-152
7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. – Мн.: Изд-во Университетское, 2015. – С. 38-72
8. Канеман Д. Внимание и усилие. – М.: Смысл, 2016. – 288 с.
9. Карпов А.А. Психологические особенности внимания в управленческой деятельности // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. – 2014. – № 4 (30). – С. 69-73
10. Купцова О.В. Современные российские исследования феномена слепоты по невниманию // Современные инновации – 2017: Материалы научной конференции. – Москва: Проблемы науки, 2017. – С. 78
11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Норма, 2013. – 561 с.
12. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. – СПб., 2016. – С. 81-101; 135-246
13. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность. – М.: Академия, 2013. – 1088 с.
14. Никулина А.В. Физиологическое обоснование совершенствования адаптогенеза студентов младших курсов: Дис. ... д-ра биол. наук. – Чебоксары, 2014. – 439 с.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер, 2013. – 656 с.
16. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Питер», 2016. – 416 с.
17. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. – СПб: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2016. – 479 с.
18. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – СПб: Питер, 2015. – 720 с.
19. Пахомова Р.А., Кочетова Т.Ф. и др. Приемы привлечения внимания студентов // Педагогические науки. – 2015. - № 12. – С. 719-722
20. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2014. – С.186-213
21. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 480 с.
22. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб: Нева, 2013. – 225 с.
23. Фролов М.В. Психофизиологический стресс и качество деятельности человека-оператора. – М., 2013. – С.15-24
24. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб: Питер, 2014. – 256 с.
25. Эриксон Э. Идентичность: кризис и юность. – М.: Прогресс, 2014. – 344 с.
26. Hockey G.R. A state control theory of adaptation to stress and individual difference in stress management / G.R. Hockey, A.W. Gaillard, M.G. Coles. – Dordrecht, 2016. – Р. 285-298
27. Katz D., Kahn R. S. The Social Psychology Organizations, 2 nd. ed., New York: Wiley, 2016. – P. 187–208
28. Mack A., Clarke J. Gist perception requires attention // Visual Cognition. – 2015. – Vol. 20. – P. 300-327
29. Smith M. J., Carayon P. Work organization, stress and cumulative trauma disorders. – London, 2016. – P. 23-42
30. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://bookap.info/genpsy/pogran/gl50.shtm.
31. Большой психологический словарь / сост. и общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/.
32. Вальдман А.В. Фармокологическая регуляция эмоционального стресса [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/223894/.
33. Виноградова А. А. 2008. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=10463663.
34. Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901106.htm.
35. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/Gef-1974/Gef-1974.htm.
36. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6320404.
37. Доля Р. Техника и практика медитаций [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1026572/Dolya_-_Tehnika_i_praktika_meditaciy.html.
38. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zim/ZIM-001-.HTM#$p1.
39. Изард К. Психология эмоций [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4513195/.
40. Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.rulit.me/books/vnutrennyaya-sreda-organizma-read-431651-1.html.
41. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=2226.
42. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А, Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой) [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2496844/.
43. Корректурная проба (Тест Бурдона) [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://psychojournal.ru/tests/1211-korrekturnaya-proba-test-burdona.html.
44. Купцова О.В. Внимание как особый психический процесс [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5021963/page:5/.
45. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://zerostress.ru/chto-takoe-stress/teoriya-stressa-lazarusa.
46. Мерлин В.С. Психология формирования и развития личности [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5623257/page:8/.
47. Михайлова О.П. Умственная работоспособность младших школьников, проживающих в условиях экологического неблагополучия [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9927450.
48. Мудрые мысли. Уильям Джемс [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.epwr.ru/quotauthor/264/txt2.php.
49. Немов Р.С. Психология [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3169762/.
50. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=34493.
51. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1125854.html.
52. Психотестер «НС-ПсихоТест» [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://medprom.ru/medprom/mpp_0001959.
53. Психоэмоциональный стресс / под ред. К.В.Судакова [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.booksmed.com/fiziologiya/2685-sistemnye-osnovy-emocionalnogo-stressa-sudakov.html.
54. Разумов С.А. Эмоциональный стресс, работоспособность и здоровье [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.alib.ru/au-razumov/nm-qmocionalnmnnyj_stress_rabotosposobnostnmn_zdorovnmne/.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т. 2 [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/rubinshteyn_osnovy-obschey-psihologii_t2_1989/go,6;fs,0/.
56. Селье Е. Стресс, копинг, адаптация: Проблемы психологии совладающего поведения в семейном контексте / Отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/94657-stress-vygoranie-sovladanie-v-sovremennom-kontekste-kollektiv-avtorov/read/page-34.html.
57. Селье Е. На уровне целого организма [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=24650.
58. Солсо Р. Когнитивная психология [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://bookap.info/kognito/solso_kognitivnaja_psihologija/load/pdf.shtm.
59. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://search.rsl.ru/ru/record/01007001771.
60. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://librolife.ru/g2986612.
61. Ставцева В.В. Динамика умственной работоспособности учащихся 4-11 классов на уроках в течение учебной недели [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://vivliophica.com/articles/biologiya/16278.
62. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://evgenysavin.ru/load/stouns_eh_psikhpedagogogika_psikhologicheskaja_teorija_i_praktika_obuchenija/6-1-0-55.
63. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS) С. Хобфолл [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/08/18/strategii-preodoleniya-stressovyh-situatsiy-sacs-s.
64. Тест-опросник субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://world-psychology.ru/test-oprosnik-subektivnogo-kontrolya-usk-dzh-rottera/.
65. Фаликман М.В. Внимание [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.klex.ru/9it.
66. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://vk.com/doc-24472491_384637613.
67. Nutt D.J. The pharmacology o human anviety [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/21181451_The_pharmacology_of_human_anxiety.
Другие работы
330 руб.
650 руб.