Номер: 237798
Количество страниц: 76
Автор: marvel
Диплом Особенности памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития, номер: 237798
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения памяти у младших школьников с нарушением интеллекта 6
1.1.Память как высшая психическая функция: определения, виды 6
1.2. Психологические подходы к исследованию памяти в отечественной психологии 16
1.3. Сущность понятия слухоречевой памяти, её процессы и механизмы 20
1.4. Особенности слухоречевой памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение слухоречевой памяти у младших школьников с нарушением интеллекта 32
2.1.Организация и методы исследования по изучению слухоречевой памяти у испытуемых 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 38
2.3. Методические рекомендации по развитию памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Приложение 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. А 23 Психология мнемических явлений: Учебное пособие. Самара, 2005. Изд-во «Универс-групп», 2005 –120 с.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: Прогресс, 2011. - 526 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. / Общ. редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Пргресс, 1980. – 528с.
4. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти //Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с. 3.
5. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2000. - 288 с.
6. Бочарова СП. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека-оператора // Психол. жури. - 1981, - Т,2, - №3. - СЗ-11.
7. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [текст]: монография. - М.: Смысл, 1998. – 685 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1999. - 185с.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб. и др.: ЛАНЬ: С.-Петерб. психол. о-во, 2003. – 654 с.
10. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 1998. –С. 616-625
11. Гаган С.Г., Куликова Г.В. Дидактическая игра как средство развития памяти у умственно отсталых дошкольников.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 18-21.
12. Глезер В.Д. Зрение и мышление. - С.-П.: Наука, 1993. - 284 с.
13. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
14. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М., 1980.- 152с.
15. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
16. Григонис А.В. Особенности развития памяти у тормозных олигофренов // Исследование познавательных процессов детей-олигофренов: Сб. науч. тр. – М.: Изд. АПН СССР, 1987. – С. 75-80.
17. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 1. С. 354-358.
18. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая шк., 1996. – 77 с.
19. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний //Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М.: Комто-Центр, 2001. – С. 19- 29.
20. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 112 с.
21. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М.: Изд-во МГУ, 2006.-562 с.
22. Зинченко Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
23. Изюмова С.А. Виды мнемических способностей и усвоение школьных знаний // Способности и склонности: комплексное исследование. М., 1989, С.56-83.
24. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / психология памяти. М. 1998. С. 653-657.
25. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. - М.: Смысл, 2008. – 97 с.
26. Калиниченко С. Г. , Коротина, О.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ [Текст]: учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – 80 с.
27. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1991. – 191 с.
28. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 86 с.
29. Клацки Р. Память человека. - М.: Мир, 1988. - 328с.
30. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии; Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой, — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 70 с.
31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М. : Academia, 2004. - 140 с.
32. Левитов, Н.Д. Психология [Текст] : для преподавателей и мастеров проф. - техн. училищ / Н. Д. Левитов. - М. : Высшая школа, 1984. – 255 с.
33. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. - М., Педагогика, 2009. - 250 с.
34. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопросы психологии. - 1981. - №3. - С.79-89.
35. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М.: АСТ, 2008. — 646 с.
36. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 253 с.
37. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2016. – 583с.
38. Марилов В. В. Общая психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 46 с.
39. Немов Р. С. Общие основы психологии. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – 455 с.
40. Огородникова Л.А. Подходы к исследованию памяти и мнемических способностей в отечественной и зарубежной психологии/ Л.А. Огородникова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – С. 310
41. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. - М.: Высшая школа, 1977. - 181с.
42. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-Пресс , 2004. – 224 с.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. — С. 302.
44. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: [Монография] / С. Л. Рубинштейн; Сост., авт. коммент. и послесл. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. - [11-е изд.]. - СПб. : Питер Ком, 2009. - 713 с.
45. Савельев, А.Е. Концепции памяти: история развития и
современные исследования / А.Е. Савельев // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 2 –90 с.
46. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002. – 232 с.
47. Соколова Е.В. Влияние психокоррекционных мероприятий на развитие памяти у умственно отсталых детей.// Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 3. С. 51-54.
48. Соловьев И. М., Сумарокова В. А. Память и ее избирательность у умственно отсталых детей // Дефектология. – 1993. - № 1.
49. Специальная психология: учебное пособие/Под. ред. В.И. Лубовского. - М.: ACADEMIA, 2003. – 460 с.
50. Фадеева А.С. Использование дидактической игры для изучения памяти умственно отсталых дошкольников.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 39-43.
51. Хофман, И. Активная память: экспериментальные исследования и теории человеческой памяти: Пер. с нем. [текст] – М.: Прогресс, 1986. – 312 с.
52. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 368 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.