Номер: 313384
Количество страниц: 57
Автор: marvel13
Диплом Особенности памяти у дошкольников с ЗПР, номер: 313384
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……….……………7
1.1. Изучение памяти как психического процесса: понятие и основные характеристики памяти……………………………………………………...………7
1.2. Развитие памяти в онтогенезе…………………………………..……………14
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР……………………………………….…………………………..……………...20
1.4. Особенности памяти у дошкольников с ЗПР…………………….………….25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР…………………..……………..………31
2.1. Организация исследования и описание методик………………………….…31
2.2. Результаты исследования особенностей памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР……………………………………….………………..….…………34
2.3. Методические рекомендации по развитию памяти у дошкольников с ЗПР…………………….…………………………….………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………...…………………….…………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…..…………………….…………44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………….……………..…………………….…………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К. С. Лебединской, М.: Просвещение, 2012. – 211 с.
2. Алексеева Е.Б., Путилина А.В. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 587-590.
3. Базарбаева Г.Б., Егенисова А.К. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 7-2. – С. 136-137.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. – 136 с.
5. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
6. В чем особенности памяти дошколят [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yourspeech.ru/training/memory/razvitie-pamyati-u-detej doshkolnogo- vozrasta.html (дата обращения: 13.03.2018)
7. Виноградов-Савченко В.В. Реабилитация детей с задержкой психического развития. Методическое пособие – Омск: БУ РЦДП, 2015. – 150 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2016. – 368с.
9. Головина Е. С. Индивидуальные особенности памяти младшего школьника // Молодой ученый. – 2017. – №10.1. – С. 18-22.
10. Гуревич П. С. Психологический словарь. ‒ М.: ""ОЛМА Медиа Групп"", ""ОЛМА Пресс Образование"", 2007. ‒ 800 с.
11. Давыдова Н.Е. Особенности развития памяти // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 86-87.
12. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -464 с.
13. Жукова О.С. Большая книга знаний для дошкольников. – Астерль; Астрель-СПб, 2015. – 235 с.
14. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия. – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
15. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
16. Инденбаум Е. Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Инденбаум Е. Л.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 3-10.
17. Индивидуальные особенности памяти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.erudition.ru (дата обращения: 21.03.2018).
18. Истомина З.М. Развитие памяти: учебно-методическое пособие / З.М. Истомина. – М.: Союзиздат, 2008. – 345 с.
19. Калашникова Т.А. Готовность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
20. Кожин Г.И., Лобанова А.В. Изучение особенностей нарушений памяти младших школьников с задержкой психического развития // Вестник современных исследований. – 2017. – №6-1(9). – С. 88-90.
21. Коломинский Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПб. : Питер, 2014. – 408 с.
22. Копнина О.В. Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста / О.В. Копнина, И.А. Попова, М.А. Недовес // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 267-269.
23. Леванова Е.С. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития // Гуманитариум – 2017. – № 1. – С. 13-14.
24. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М.: Издательство «Книголюб», 2015. – 160 с.
25. Леонтьев А.Н. Психология памяти. Развитие высших форм запоминания. – М., 1998. – 219с.
26. Локтева И.В. Технологии развития памяти и их применение в педагогической практике // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 4 (4). – С. 173-175
27. Лубовский В.И. Специальная психология. В 2 томах. Том 1 : Учебник для бакалавриата и магистратуры. 7-е издание, переработанное и дополненное (комплект из 2 книг) – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 428 с.
28. Маклаков А. Г. Общая психология : учебное пособие для студентоввузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2017. – 582 с.
29. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. /Т.Д. Марцинковская. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 176 с.
30. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / И.Ю. Матюгин. – М.: Рипплол-классик, 2015. – 112 с.
31. Морозова Ю. В. Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №23.2. – С. 85-89.
32. Назарова М.В. Психологические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития и специфические особенности их восприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – № 1(49). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/1(49).pdf (дата обращения: 01.04.2018).
33. Немов Р.С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию. – М., Юрайт, 2011. – 726 с.
34. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Под ред. проф. Б.П. Пузанова. – М.: Владос, 2011. – 524 с.
35. Пачурин Г. В., Шевченко С. М., Горшкова Т. А., Романова М. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – №8-3. – 2015. – С. 146-151.
36. Переслени Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени // Вопросы психологии.- 2015. – № 1. – С. 12-19.
37. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн . – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с
38. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,1999. – 578 с.
39. Рындина Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 176 с.
40. Семишина Е.В. Тренинг по развитию памяти дошкольника / Е.В. Семишина, А.И. Петренко // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (8). – С. 139-148.
41. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития: учебн. пос. / Е.В. Соколова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 320с.
42. Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М.: МГУ, 2015. – 180 с.
43. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю.Н. Старостина, С.Н. Архипова // Научные исследования: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 165-166.
44. Сунцова А.Н. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста / А.Н. Сунцова, С.В. Курдюкова. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 180 с.
45. Трошин П. Л. Исследование познавательной сферы детей с нарушением интеллекта // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 92-94.
46. Устинова К.И., Бут-Гусаим М.В. Диагностика и коррекция интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf (дата обращения: 26.03.2018).
47. Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф. Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», 2015. – 80 с.
48. Черемошкина Л.В. Психология памяти Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 368 с.
49. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 567 с.
50. Шаталова Н.А. Взаимосвязь кратковременной памяти и познавательных интересов детей дошкольного возраста // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 167-169.
51. Шкрябко И.П. Развитие памяти у дошкольников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 236-239.
52. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.