Номер: 233478
Количество страниц: 65
Автор: marvel
Диплом Особенности межличностных отношений в классах общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения, номер: 233478
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования межличностных отношений в условиях инклюзивного обучения 6
1.1 Подходы к определению межличностных отношений в психологии 6
1.2 Подходы к исследованию межличностных отношений 16
1.3 Особенности отношений между учащимися в условиях инклюзивного обучения 26
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений в классах общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения 37
2.1 Основные характеристики эмпирического исследования 37
2.2 Описание методик 38
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 42
2.4 Рекомендации по формированию благоприятных отношений в классах общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
1 Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003. —496 с.
2 Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2010. -368 с.
3 Андриенко Е. В. Социальная психология. - М.: Академия, 2012. -264 с.
4 Архипова В. Ф., Голумидова А. В. Психология межличностных отношений. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2010. – 124 с.
5 Бердышев И.С., Нечаева М. Г.Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики: Практическое пособие для врачей и социальных работников. [Электронный ресурс]. - СПб., 2005. - Режим доступа: http://www.homekid.ru/bullying/ index.html.
6 Битянова М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. - М.: ООО «Чистые пруды», 2005. - 32 с.
7 Брызгалова С.О., Зак Г.Г.Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями // Специальное образование - 2010. - №3. - С. 14-20.
8 Бутенко В.Н. Особенности межличностных отношений в детских инклюзивных группах // Сибирский вестник специального образования 2011 Выпуск 2. Красноярск. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2011.- С. 18-21.
9 Булгакова В.О. Социометрия. особенности применения у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Инновационные процессы в научной среде Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр ""Аэтерна""; Ответственный редактор Сукиасян А.А. 2014. -С. 131-133.
10 Вачков И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников // Психологическая наука и образование. -2011. -№ 3. -С. 59-65.
11 Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. -Л. : ЛГУ, 1970. -87 с.
12 Выготский Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное. -М.: Лабиринт, 2001.- 367 с.
13 Голиков Н. А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами // Сибирский педагогический журнал. -2009. -№6. -С.230-241.
14 Горбунова Н.Е., Труфанова Г. К. , Хлыстова Е. В. Проблема буллинга в инклюзивных школах // Science Time. 2015.- №7 (19)- С.96-101.
15 Десев Л. Психология малых групп.- М.: Прогресс, 1979 г. - 210 с.
16 Добреньков В.И. Кравченко А.И.Методы социологического исследования. - М.: ИНФРА-М, 2008. -767 с.
17 Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум \. - СПб.: Речь, 2010. - 141 с.
18 Зайцева Е. С., Шлай Е. В., Нахай Д. Ю. Особенности эмпатии у младших школьников, обучающихся в условиях инклюзивного образования \ // Символ науки. -2015. -№7-2.- С.171-174.
19 Заляева А.В. Сравнительный анализ отношения к людям с ограниченными возможностями в России и Европе (пилотажное исследование) //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -2015. -№ 2 (125).- С. 113-120.
20 Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2010.- 576 с.
21 Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М.: Гуманитарный изд. центр В Л АД ОС, 2011. - 167 с.
22 Ишмеева А.С., Герасимова Д.И. , Сафина Е.А. Инклюзивное образование как перспектива социального развития общества //Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. -2015. -№ 3. -С. 13-18.
23 Кидинов А. В. Межличностные отношения в контексте социально-динамической теории. - М.: Юнити-Дана, Закон и право , 2011. - 128 с.
24 Ковалев В.Н., Скрипко Л.В. , Мосюндзь А.В.Социометрия. Учебно-методическое пособие. - Севастополь: Рибэст, 2006. - 72 с.
25 Коломенский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск : Тера Системс, 2001. -432 с.
26 Косарева Г.Н.Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования// Путь науки. 2015. -№ 2 (12). -С. 105-107.
27 Куницына В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В.Казаринова, В.М. Погольша.- СПб: Питер, 2001. – 544 с.
28 Марковская И.М. Социометрические методы в психологии. Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.– 46 с.
29 Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. - М.: Академический проект, 2001.- 315 с.
30 Мясищев В.Н. Психология отношений. -М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 356 с.
31 Нестерук И. В., Грекова Т.Н. Межличностные отношения как синтез психологических проблем // Дизайн и технологии. 2011. -№ 21.- С. 87-95.
32 Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений . – Киев : Лыбидь, 1990. – 192 с.
33 Основы инклюзивной педагогики: теоретические основания, модели и методология анализа практик : монография / А. В. Бутенко, А. В. Чистохина, И. С. Багдасарьян и др. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 232 c.
34 Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
35 Польская Н.А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 1. - C. 39-49.
36 Попова-Денисова С.В. Развитие межличностных отношений у младших школьников// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- 2014. -№41.- С.109-113.
37 Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая социология. -М.: Прайм-Еврознак, 2008. -576 с.
38 Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. -2009. -№ 1. -С. 42-54.
39 Савинова Н. В., Деминов А. Н. , Савинова А. Е. Готово ли общество к интеграции детей и подростков с особенностями в развитии в общеобразовательные учреждения // Педагогика и современность. 2015. -№ 5 (19). -С. 46-49
40 Свенцицкий А. Л. Социальная психология.- М. : ТК Велби, 2003. -336 с.
41 Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт- Петербурга: опыт, инновации, достижения». 20-21 сентября 2010 г. -СПб., 2010.- С. 172-174.
42 Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2000. – 350с.
43 Ситаров В. А. Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития в образовательной сфере // ЗПУ. -2013. -№3 -С.243-248.
44 Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста Боргес. Л. Н. Собчик - 2010.- 52 с.
45 Сорокоумова С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. -2010. -Т. 12, № 3. -С. 134-136.
46 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Эксмо, 2015. - 158 с.
47 Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
48 Феталиева Л. П., Шихалиева С. Х., Караева С. А.Формирование толерантности участников образовательного процесса в инклюзивном обучении начальной школы.- Инновационная наука. -2016. -№ 1-2 (13). -С. 225-229.
49 Халимова Н.М., Найданова О. С. Особенности социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева.- 2014. -№3 (29).- С.127-130.
50 Хлыбова Е. В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. -2009. -№1 -С.166-169.
51 Швед М.В. Формирование межличностных отношений учащихся в условиях инклюзивного образования // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. - 2015.- С. 94-97.
52 Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 539 с.
53 Юрловская И.А., Варзиева И.Ф. Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации // Современные технологии в образовании.- 2014.-№ XIV-2. -С. 178-184.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.