Номер: 234717
Количество страниц: 63
Автор: marvel10
Диплом Особенности межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости, номер: 234717
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости.....................................................................................7
1.1. Психологический анализ содержания понятия «межличностные отношения»...................................................................................................7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста..........................................................................................................12
1.3. Особенности развития межличностных отношений у младших школьников....................................................................................................23
Вывод по 1 главе.........................................................................................29
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости....................................................................................31
2.1. Организация и методы исследования.....................................................31
2.2. Анализ школьной успеваемости учащихся младшего школьного возраста.......................................................................................................34
2.3. Анализ результатов исследования межличностных отношений со сверстниками младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости.................................................................................................37
2.4. Анализ результатов исследования межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости...............................................................................................42
2.4. Методические рекомендации для учителей по развитию межличностных отношений у младших школьников с разным уровнем школьной успеваемости..................................................................................46
Вывод по 2 главе..............................................................................................52
Заключение...............................................................................................................54
Список использованной литературы..................................................................57
Приложения..............................................................................................................61
Приложение 1. Анкета «Оценка социально-психологического климата в коллективе»............................................................................................................61
Приложение 2. Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора....................................................................................................................63
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии (комплект из 2книг) / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. - 964 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 149 с.
3. Аромштам М. Родитель – родителю / М. Аромштам // Дошкольное образование. – 2009. - № 6. – (http://dob.1september.ru/)Абраменкова, В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира / В.В. Абраменкова. – М.: ЭКО,1999. – 226 с.
4. Андреева, А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, А.П. Воронова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 321 с.
6. Андрущенко Т.Ю. Психолог в начальной школе. Учеб.-практ. пособие / Г.С. Абрамова, Т.П. Гаврилова, А.Г Лидерс и др.; Под ред. Т.Ю. Андрущенко. — Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с: ил.
7. Арушанова, А. Коммуникативное развитие проблемы и перспективы: старший дошкольный возраст / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1999. – №2. – С. 72-82.
8. Бабаева, Т. О социально-эмоциональном развитии дошкольника / Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – №6. – С. 13-19.
9. Бережковская Е. Л. Становление отношения к другу в школьном возрасте / Е.Л. Бережковская, О. В. Лачина // Вестн. РГГУ. - 2009. - № 7. - С. 140-160.
10. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: МПА, 1995. – 190 с.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1995.
12. Бутенко, В.Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников: Дис. … к. пс. н. / В.Н. Бутенко. – М., 2007. – 150 с.
13. Боцманова М.Э. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков М.: Просвещение , 1997, - 360с.
14. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. - М.: Владос-пресс, 2008. - 160 с.
15.
16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 670 с.
18. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с.
19. Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников / С. В. Гавриш // Ребенок в детском саду. – 2003. - №1. – С 23-28.
20. Гарбузов В.И. Детские неврозы / В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко. – М.: КАРО, 2013. – 336 с.
21. Головнёва О. Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений / О. Головнёва // Школьный психолог. – 2006. - №10. - (http://psy.1september.ru/)
22. Газиева, К. Опыт события. Отчет о работе в младшей группе детского сада педагога-экспериментатора / К. Газиева // Московский психотерапевтический журнал. – 2002. – №3. – С.124-142.
23. Галигузова, Л.Н. Как общаться с ребенком / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С.110-120.
24. Галузо, П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. – №1. – С. 54-63.
25. Годовикова, Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников / Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 1984. – №1. – С. 52-57.
26. Гребенникова, Л.А. Роль сверстников в формировании произвольного поведения дошкольников: Дис. … к. пс. н. / Л.А. Гребенникова. – М., 2006. – 154 с.
27. Детская практическая психология: эмоционально-личностное развитие детей в условиях ДОУ / Под ред. Л.В. Вершининой. – Томск: ТГПУ, 2006. – 290 с.
28. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.,1996
29. Зак А.З Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М.: «Педагогика» 1994.
30. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова, -
М.: «Прогресс», 1998. - 100 с.
31. Исмагилова, А.Г. Стиль педагогического общения как метаиндивидная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка / А.Г. Исмагилова // Мир психологии. – 2002. - №1. – С. 195-201.
32. Клюева, Н.В. Общение: Дети 5–7 лет / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 156 с.
33. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2008. – 463 с.
34. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М. Знание 1987 г. 78с.
35. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев; Под ред. М.К. Кабардова. – М.: Нальчик, 1996. – 367 с.
36. Лаврентьева, Т.В. Дошкольник в современном мире / Т.В. Лаврентьева //М.: Дрофа, 2006. — 270 с.
37. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // «Вопросы психологии», 1985, № 1, с. 9–18.
38. Ложкина, Л.Н. Воздействие на ученика авторитарной системы обучения: дайджест / Л.Н. Ложкина // Психология обучения. – 2005. – №1. – С. 3-5.
39. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. — 64 с.
40. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / Т.Д. Марцинковская, Е.И. Изотова, Т.Н. Счастная и др. – М.: Гардарики, 2008. – 252 с.
41. Марцинковская, Т.Д. Психологические причины трудностей общения ребенка со сверстниками / Т.Д. Марцинковская // Проблемы формирования ценностных ориентации и активности личности в её онтогенезе. — М.: Просвещение, 1987. – 288 с.
42. Микляева, Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с.
43. Мухина, B.C. К проблеме социального развития ребенка (в дошкольном детстве) / В.С. Мухина //Психологический журнал. – 1980. – №5. – С. 75-81.
44. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М., Владос, 2001. – 234 с.
45. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М.: МГППУ, 2006. - 210 с.
46. Савонько Е. И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и на оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. — М.: "Педагогика", 1972. — С. 81—111.
47. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2006. – 408 с.
48. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова. – Москва: Наука, 1977. – 144.
49. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов: пособие. М.: Инетрпракс, 1995. — 288 с.
50. Шибутанин Т. Социальная психология. – М.: Гардарики, 1999.
51. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1994. – 564 с.
Другие работы
330 руб.
650 руб.