Номер: 304204
Количество страниц: 142
Автор: marvel6
Диплом Особенности коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, номер: 304204
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование особенностей коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 9
1.1 Характеристика интонационной стороны речи и ее развитие в онтогенезе 9
1.2 Особенности интонационной стороны речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
1.3 Анализ методик формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 33
Глава 2. Характеристика формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с ОНР 40
2.1 Цель, задачи, организация и содержание констатирующего эксперимента 40
2.2. Результаты констатирующего этапа эксперимента 45
Глава 3 Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 53
3.1 Цель, задачи, организация формирующего воздействия 53
3.2 Реализация программы коррекционно-логопедической работы по формированию интонационной стороны речи в группе старших дошкольников с общим недоразвитием речи МДОУ № 3 «Воробушек» 54
3.3. Методические рекомендации по формированиюинтонационной стороны речи у старших дошкольников с ОНР 64
3.4 Результаты реализации программы коррекционно-логопедической работы 73
Заключение 85
Список литературы 87
Приложение 1-6 92-140
Список литературы
1. Аксенова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР / Т.Ю. Аксанова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 40 с.;
2. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.;
3. Артемов В. А. Психология речевой интонации: лекции к спецкурсу. - М.: Просвещение, 1986. - 79 с.;
4. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольни-ков с речевыми нарушениями. Монография. - М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. –123 с.;
5. Арутюнян (Андронова) Л.З. Как лечить заикание. Методика устойчи-вой нормализации речи. – М.: Эребус, 1993. – 160 с.;
6. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студен-тов педагогических институтов по специальности «Логопедия». – М.: В. Сека-чев, 1998. – 304 с.;
7. Василевская Н.Г. Развитие интонационной компетентности младших школьников: дис. … канд. пед. Наук. – Екатеринбург, 2003. – 268 с.;
8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефек-тологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987. - 165 с.;
9. Власова Т.М. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. - М.: Гу-манит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.- 240 с.;
10. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение ум-ственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.;
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Детство Пресс, 2007. - 36 с.;
12. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений. Саратов: СГУ, 1981. 323 с.;
13. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 220 с.;
14. Елецкая О.В., Логинова Е.А., Пеньковская Г.А., Смирнова В.П., Та-раканова А.А., Тимакова С.М., Щукина Д.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Елец-кой. – М.: ФОРУМ, 2016. - 400 с.;
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (дети с об-щим недоразвитием речи). Книга для логопеда. – 2-е изд. Перераб. – М.: Про-свещение, 1985. – 112 с.;
16. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. М.: Просвещение, 1984. – 144 с.;
17. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.;
18. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – М.: Каро Год, 2006. – 128 с.;
19. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: «Советская Россия», 1973. – 122 с.;
20. Лаврова, Е.В. Логопедия. Основы логопедии. - М.: Изд. центр «Ака-демия», 2007. - 144 с.;
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.;
22. Левина Р.В. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвеще-ние, 1967. – 365 с.;
23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвеще-ние, 1969. – 214 с.;
24. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М.: Филологический факультет МГУ, 1997. – 151 с.;
25. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 192 с.;
26. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. - М.: МозаикаСинтез, 2005. - 64 с.;
27. Мещерякова Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры. - Волгоград: Учи-тель, 2009. - 141 с.;
28. Российская Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.;
29. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке до-школьного возраста: от рождения до 7 лет. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.;
30. Ушаков О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство Ин-ститут психотерапии, 2001. – 256 с.;
31. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошколь-ного возраста. – М., 1999. – 340 с.;
32. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. - М.: Астрель, 2006. - 223 с.;
33. Четверикова Т. Ю., Кузьмина О. С., Сорокин А. Д. Частные методи-ки коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: метод. пособие. - Омск: БО-УДПО «ИРООО», 2010. - 52 с.;
34. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошколь-ников и младших школьников / отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - С. 4-16;
35. Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской невралгии, 2017. – т. 12, № 2. – С. 41-46;
36. Бочарникова Н.С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза // Концепт, 2016. - № S8. - С. 12-18;
37. Ежкова Н. А., Елецкая О. В. Использование спектрального анализа при оценке звукопроизношения у дошкольников с речевой патологией // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S23. – С. 1–5;
38. Ипполитова О.В. Логопедическая работа по формированию эмоци-ональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специаль-ное образование, 2016. - № 2. – С. 64-68;
39. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология: учебное пособие для студентов высш. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2006. – 320 с.;
40. Коротовских Т.В., Пяшкур Ю.С. Формирование внимания как одно из условий преодоления нарушений фонематических процессов у детей стар-шего дошкольного возраста // Российский психологический журнал, 2016. – № 13 (2). – С. 10-23;
41. Лыхенко Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – Т. 11. – С. 3361–3365;
42. Ларина Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2011. – 169-172;
43. Пономарева В. А. Исследования просодической стороны речи у до-школьников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электрон-ный журнал «Концепт», 2016. – Т. 13. – С. 51–55;
44. Репина З.А., Ларина Е.А. К вопросу об особенностях интонацион-ной выразительной речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психическим развитием // Специальное образование, 2009. - № 10. – 74-83;
45. Рюмина Н.Н. Развитие речи детей с ОНР через игры-драматизации // Сборник материалов ежегодной международной практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2014 - № 2. – С. 152-153;
46. Толкачева В. Д. Проявление речевого негативизма у дошкольников с ОНР // Новые технологии в образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2016. - С. 107-111;
47. Фомиченко Л.Г. Психолингвистические особенности формирования речевой просодии // Вестник Волгоградского университета. - Волгоград, 2011. - №2. - С. 73-79;
48. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм младших дошкольников / Сборник статей под ред. А.Н. Леонтьева, Запорожца А.В. - М.: Международ-ный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – С. 92- 101;
49. Энграф П.О. Программа логоритмических упражнений по развитию просодической стороны речи детей с ОНР III уровня // Инновационная наука, 2015. - № 10. – С. 193-195;
50. Иванова Г.М. Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рабочая программа по логопедии (подготови-тельная группа) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образо-вания, 2015. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/04/15/razvitie-emotsionalnoy-leksiki-u-doshkolnikov-s-obshchim;
51. Конспекты занятий по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Элек-тронный ресурс] // Инфоурок, 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/konspekti-zanyatiy-po-formirovaniyu-intonacionnoy-storoni-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-r-512554.html.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.