355266 работ
представлено на сайте
Особенности игровой деятельности взрослого человека

Диплом Особенности игровой деятельности взрослого человека, номер: 68560

Номер: 68560
Количество страниц: 93
Автор: proffi61111
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Особенности игровой деятельности взрослого человека , ВВЕДЕНИЕ .4
ГЛАВА 1.ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 .Теоретические основы игровой ...

Автор:

Дата публикации:

Особенности игровой деятельности взрослого человека
logo
ВВЕДЕНИЕ .4
ГЛАВА 1.ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 .Теоретические основы игровой ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ .4
    ГЛАВА 1.ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И
    ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
    1.1 .Теоретические основы игровой деятельности 7
    1.1.1. История возникновения игры 7
    1.1.2. Сущность, теории и функции игры 10
    1.1.3. Понятие игровой деятельности и особенности её формирования в детском возрасте 19
    1.1.4. Классификация видов игр 25
    1.1.5. Мотивационно-личностные аспекты игровой деятельности 29
    1.2. Эмоциональное сопровождение игровой деятельности 32
    1.2.1. Понятие об эмоциях в научной психологической литературе 32
    1.2.2. Проявление эмоций и чувств во время игры 36
    1.3. Самоактуализация личности в игровой деятельности 39
    1.3.1. Понятие о самоактуализации в гуманистической психологии 39
    1.3.2. Роль игры в процессе самоактуализации личности 41
    1.4. Социально-психологические особенности и значение игры взрослого человека 42
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
    ИССЛЕДОВАНИЯ 53
    2.1. Методологические принципы организации исследования 53
    2.2. Организация эмпирического исследования 54
    2.3. Методы эмпирического исследования 57
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ
    ВЗРОСЛЫХ 62
    3.1. Общие результаты эмпирического исследования. Игра как вид деятельности 62
    3.2. Представления об игре как составной части структуры жизнедеятельности личности 72
    3.3. Результаты корреляционного анализа 77
    3.3.1. Взаимосвязь эмоцинальной направленности с особенностями игровой деятельности личности 77
    3.3.2. Взаимосвязь развития личностных свойств с характеристиками игровой деятельности 79
    3.4. Факторный и регрессионный анализ эмпирических данных 81
    ВЫВОДЫ 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
    ПРИЛОЖЕНИЯ 93

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования определяется отсутствием эмпирических исследований, посвященных игровой деятельности взрослых. Между тем, словом «игра» обозначаются самые различные, порой мало схожие между собою явления. В четырехтомном словаре русского языка отмечается семь основных значений этого слова. Это деятельность, занятие людей и занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов, служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта (спортивные игры, военная игра). Это исполнение музыкальных произведений (игра на скрипке) и исполнение сценической роли (актерская игра). Это преднамеренный ряд действий, преследующих определенную цель, интриги, тайные замыслы. Мы говорим об игре воображения, игре природы, игре слов, игре случая, игре судьбы.
    В сущности, то, что человек не может не пройти стадию детства, объясняет и значение игры в его развитии. Не случайно игра является, по словам Л. С. Выготского, «...в известном смысле ведущей линией развития в дошкольном возрасте». По единодушному мнению психологов, игра — ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития, ибо именно в игре он первоначально обретает опыт для жизни в обществе и развивает все те физические и духовные силы и способности, которые ему для этого необходимы и которые влияют в дальнейшем, на судьбу взрослой личности.
    Изучением игровой деятельности занимались З.Фрейд, Э.Берн, Э.Эриксон, Й. Хейзинг, Л. Витгенштейн, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.П.Зинченко, Д.Н.Узнадзе, Б.Г.Ананьев и другие ученые. Однако, эмпирических работ, посвященных особенностям игр взрослых людей, явно недостаточно.
    Между тем, игра проникает во все сферы жизни современного общества: ширится сеть казино и игровых клубов, компьютерные игры овладевают умами миллионов людей, олимпийские игры вовлекают тысячи участников, за которыми наблюдают миллионы телезрителей. Массы людей играют в лотереи в надежде сиюминутного обогащения. Карточные игры остаются атрибутом проведения

    досуга многих и многих. Растет популярность экстремальных игр и видов спорта, где на карту ставится человеческая жизнь. Функционируют сотни профессиональных и любительских театров.
    В значительной мере игрой считают и соответственно ведут себя по определенным правилам политики, бизнесмены, модельеры. Женщины называют войну игрой мужчин, а мужчины, в свою очередь, считают погоню за модой женской игрой. Традиционно, флирт и ухаживание являются брачными играми мужчин и женщин.
    Перед психологами возникает задача рассмотрения игры как полноценной сферы жизнедеятельности взрослых людей. Попытки очертить контуры данной проблемы и послужили мотивом выбора изучаемой тематики и рассмотрения ее как достаточно актуальной.
    Объект исследования - взрослое население Ивановского областного центра, имеющее отношение к игровой деятельности.
    Предмет исследования - социально - психологические особенности игровой деятельности личности.
    Цель исследования: изучение специфических особенностей игровой деятельности взрослого человека.
    Исходя из цели работы, были сформированы следующие задачи:
    1. Провести теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
    2. Подобрать исследовательские методики, соответствующие задачам, провести сбор эмпирических данных на основе выработанных гипотез.
    3. Обработать полученные эмпирические данные с применением методов
    статистического анализа.
    4. Проанализировать результаты эмпирического исследования, сформулировать
    соответствующие выводы.
    Основная гипотеза исследования. Игра взрослого человека является важной частью его жизнедеятельности и связана с его эмоциональными и характерологическими особенностями.

    Теоретическая значимость. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных детской игре, теоретических и философских аспектом игровой деятельности взрослых, эмпирических исследований, посвященных игре взрослого человека, а также связи взрослой игровой деятельности с личностными и эмоциональными особенностями практически не было. В восполнении этого теоретического пробела и заключается теоретическая значимость проведенного исследования.
    Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть полезны при изучении психологии личности, а также деятельностного подхода студентами психологических специальностей. Кроме того, они могут быть использованы психологами в психотерапевтической практике для организации сеансов игровой терапии, в изучении причин и последствий различного рода игровых зависимостей, а также в спортивной психологии.
    Научная значимость. Полученные в исследовании материалы являются существенным дополнением теории деятельности личности, поскольку игровая деятельность рассматривается не только в сугубо детском периоде развития, но и в контексте жизнедеятельности зрелой личности.
    Методы эмпирического исследования. Основным методом эмпирического исследования было психологическое тестирование и анкетирование. Применялись следующие психодиагностические методики: методика диагностики самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина), методика диагностики эмоциональной направленности личности, авторский опросник по изучению специфики игр взрослого человека. Обработка данных производилась с использованием компьютерной программы SPSS-13.

logo

Другие работы