Номер: 264572
Количество страниц: 36
Автор: marvel4
Курсовая Особенности и методические аспекты логопедической работы по развитию у дошкольников с ОНР, номер: 264572
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического слуха у дошкольников с ОНР (III уровень) 6
1.1 Трактовка понятия «фонематический слух» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста 11
1.3. Особенности фонематического слуха у дошкольников с ОНР 13
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития фонематического слуха у дошкольников с ОНР (III уровень) 17
2.1. Цель, организация, методика и результаты констатирующего эксперимента 17
2.2. Организация формирующего эксперимента 26
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34
Список использованных источников и литературы
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 649 c.
2. Акубикова А.К. Теоретические основы проблемы использования игр в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / А.К. Акубикова, И.А. Филатова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы межрегионал. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23 апреля 2009 г.). – Екатеринбург, 2009. - С. 99-102.
3. Астахова В. И. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе (2 год обучения детей с ОНР) / В. И. Астахова // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 2. – С. 11-16.
4. Горчакова А. М. Игровые упражнения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. М. Горчакова, Ю. А. Трефилова // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 58-69.
5. Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 723 c.
6. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
7. Зимовнова М. Н. Работа с детьми с ОНР: Взаимодействие логопед. и психокоррекц. аспектов / М. Н. Зимовнова // Дет. сад. Управление. – 2006. - № 19. – С. 10-11.
8. Игнатьева С. А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. А. Игнатьева, Е. О. Канунникова, Е. С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 2. – С. 29-32.
9. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
10. Логопедия: Учебник для студентов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
11. Лукина Н. А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР / Н. А. Лукина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 38-40.
12. Милушкина Е.А. Создание и применение учебно-методических пособий в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи III уровня / Е.А. Милушкина // Педагогика. Вопр. теории и практики. - 2017. - № 2 (6). - С. 57-59.
13. Миронова И. Звуко-буквенное полотно / И. Миронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2016. - № 6. – С. 30.
14. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с.
15. Преснова О. В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи / О. В. Преснова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 3. – С. 45-50; № 5. – С. 44-46.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
17. Ромусик М. Коррекция общего недоразвития речи: мл. дошк. возраст / М. Ромусик // Дошк. воспитание. - 2008. - № 3. - С. 76-83.
18. Ромусик М. Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи / М. Ромусик // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 2. – С. 18-21.
19. Ромусник М. Н. Комплексный подход в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М. Ромусик // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 1. – С. 39-43.
20. Ромусник М. Н. Личностно ориентированный подход при коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М. Ромусик // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 2. – С. 20-23.
21. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Сазонова – М.: Аcademia, 2005. – 144 с.
22. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 95 с.
23. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с.
24. Трухачева И. Э. Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма / И. Э. Трухачева, Н. В. Назаренко // Логопед. - 2013. - № 4. - С.80-84.
25. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
26. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223с.: ил.
27. Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Логопедия. – 2006. - № 2. – С. 57-68.
28. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Изд. 3-е. – М.: Айрис-пресс; Айрис-дидактика, 2005. – 212 с.
29. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография / Т.Б. Филичева – М., 2000. – 314 с.
30. Фотекова Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Т. А. Фотекова // Дефектология. – 2003. - № 1. – С. 23-33.
31. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие / С.Н. Цейтлин – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
32. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова // Дошк. воспитание. – 2006. - № 11. – С. 65-75.
33. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Швецова // Дошк. воспитание. – 2007. - № 5. – С. 71-77.
34. Шевченко, И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников / И.Н. Шевченко. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 631 c.
35. Щеткова И. В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / И. В. Щеткова, Л. Д. Рычагова // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 1. – С. 56-62.
36. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.