Номер: 207999
Количество страниц: 43
Автор: marvel7
Курсовая Особенности формирования навыков связной речи у дошкольников с ОНР, номер: 207999
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков связной речи у старших дошкольников с нормой в развитии 6
1.1 Понятие, виды, основные этапы развития связной речи 6
Глава 2. Теоретические основы формирования навыков связной речи у старших дошкольников с ОНР 14
2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР 14
2.2 Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР 23
2.3 Методические аспекты коррекционной работы по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с ОНР 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Список использованной литературы
1. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - С. 4-16.
2. Астахова, О.С. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в процессе подготовки к школьному обучению / О.С. Астахова, Е.А. Борисова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №23. - С. 108-112.
3. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова и др. – СПб.: Речь, 2001. – 117 с.
4. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормальной речью / Л.И. Белякова, О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, З.З. Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М.: Академия, 1991. - С. 72-88.
5. Белякова, С.П. Теория и методика формирования речи детей дошкольного возраста. Часть 1 / С.П. Белякова. - Тверь: ТвГу, 2009. – 131 с.
6. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.
7. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
8. Глухов, В.П. Коррекционная работа по формированию навыков связной речи у детей с нарушениями речевого и познавательного развития / В.П. Глухов // Среднее профессиональное образование. - 2014. - №10. - С. 19-24.
9. Глухов, В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей с системным недоразвитием речи / В.П. Глухов // Среднее профессиональное образование. - 2014. - №4. - С. 38-41.
10. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гуляева, В.М. Состояние связной речи современных дошкольников / В.М. Гуляева, Г.Ф. Шабаева // Современное состояние и перспективы речевого развития дошкольников: материалы всероссийской научно-практической конференции, 26-27 мая 2010 г. - Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2010. - С. 124-129.
12. Гуровец, Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией и обоснование методов лечебно-коррекционного воздействия / Г.В. Гуровец // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ, 1975. – С. 11-23.
13. Жукова, Н.С. и др. Преодоление речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Е. Филичева. - М.: ЭКСМО, 2006. – 247 с.
14. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
15. Иматова, Л.М. Основные умения в развитии связной речи / Л.М. Иматова // Вестник Таджикского национального университета. – 2010. - Вып. № 7: Серия гуманитарных наук. – С. 267-270.
16. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
17. Климонтович, Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи / Е.Ю. Климонтович // Школа здоровья. - 2006. - № 2. - С. 55-58.
18. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А. Ковшиков. - 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «КАРО», 2006. - 298 с.
19. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.
20. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. - 175 с.
21. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-9. - С. 1988-1992.
22. Левонтина, И.Б. Речь и язык в современном русском языке / И.Б. Левонтина // Язык о языке. Сб. статей / Под общ. рук. и ред. Н.Д. Арутюновой. - М.: Языки русской культуры, 2000. - C. 271-289.
23. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
24. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
25. Лукаш, О.Л. Теоретические основы формирования связной речи у детей: учебное пособие / О.Л. Лукаш. - Сургут: СурГПУ, 2010. – 249 с.
26. Макарова, В.Н. Обучение речи дошкольников и их речевое и лингвистическое развитие / В.Н. Макарова // Традиции, задачи и перспективы развития дошкольного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2-4 июня 2011 г. / под ред. М.Н. Дементьевой, О.С. Ушаковой, Е.В. Савушкиной. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2011. - С. 253-257.
27. Мартыненко, Т.В. Особенности сформированности связной речи старших дошкольников / Т.В. Мартыненко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - №18. - С. 106-109.
28. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
29. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с.
30. Никитенко, А.В. Развитие связной диалогической речи у детей с ОНР посредством словесно-логических игр / А.А. Никитенко // Актуальные задачи педагогики Материалы V Международной научной конференции. - Чита, 2014. - С. 70-75.
31. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Ч. 1. / Авт.-составители А.Ф. Леонова, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова, А.И. Данилкович; Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 87 с.
32. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Альянс, 2014. – 368 с.
33. Патология речи: Учебное пособие для студентов заочного отделения / Сост. А.И. Ахметзянова, Т.Ю. Корнийченко, Л.Н. Суздальцева и др.; Под ред. А.И. Ахметзяновой. - Казань: ФГАОУ ВПО КФУ, 2012. – 167 с.
34. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 284 с.
35. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова. – М.: Академия, 2005. – 144 с.
36. Самсонова, С.Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе пересказа русских народных сказок / С.Н. Самсонова, Е.И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8-3. - С. 45-47.
37. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 318 с.
38. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет: пособие / Т.А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2007. - 24 с.
39. Уланович, О.И. Психолингвистика / О.И. Уланович. – Минск: Изд-во «Гревцова», 2010. – 239 с.
40. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. – 288 с.
41. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с.
42. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 80 с.
43. Филичева, Т.Е. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Е. Филичева. - М., 2004. – 145 с.
44. Шадрина, Л.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста / Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина // Детский сад теория и практика. – 2012. – №3. – С. 36-47.
45. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Академия, 2008. – 240 с.
46. Шевцова, Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет / Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева. - М.: Сфера, 2009. – 96 с.
47. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – изд. 5-е, стереотип. - СПб.: ЛКИ, 2011. – 432 с.
"