Номер: 313308
Количество страниц: 56
Автор: marvel13
Диплом Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, номер: 313308
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
1.1. Современные научные представления о лексико-грамматическом строе речи...
1.2. Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
1.4. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
2.1. Организация и методика исследования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
2.2. Анализ результатов исследования уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
ГЛАВА 3. КОРРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
3.1. Цели, задачи и методы коррекционно-логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
3.2 Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
3.3. Результаты экспериментальной работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е. Агранович. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 156 с.
2. Антонова, Л. Н. Практика коррекционно-развивающей деятельности шестилетних детей с нарушениями речевого и психического развития / Л.Н. Антонова // Молодой ученый. – 2016. – №5.6. – С. 5-7.
3. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: речь и речевое общение детей: метод. пособие для воспитателей: [для работы с детьми 3-7 лет] / А.Г. Арушанова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 245 с.
4. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартии у детей / А. Ф. Архипова. – М:АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.
5. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов/ Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2011. – 178 с.
6. Бaтуeв A.С. Психофизиологичeскиe aспeкты формировaния рeчи в онтогeнeзe. Вопросы и прeдложeния / А.С. Батуев // Мир психологии. – 2003. – №2. – С. 13-19.
7. Бегларян А.А. Коррекционно-логопедическая работа по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи / А.А. Бегларян // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» – 2015 [Электронный ресурс]. URL: https://www.scienceforum.ru/2015/852/8543 (дата обращения 20.04.18).
8. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 240 с
9. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
10. Бергер, О.В. Психологические аспекты речевой деятельности / О.В. Бергер // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2010. – №11. – С. 531-540.
11. Бойкова С. В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / С.В. Бойкова // Логопед в дет.саду. – 2012. – №3 – С. 42-48.
12. Бойчук, С.В. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/12448.html.
13. Борозинец, Н. М., Шеховцова Т. С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие — Ставрополь, 2008. – 224 с.
14. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова // Вопросы дифференциальной диагностики. – Санкт-Петербург: Детство- пресс, 2011. – 144 с.
15. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с
16. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : ТЦ Сфера, НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
17. Гимадиева К. А. Методические подходы к развитию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 149-151.
18. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи //Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. Издат. Центр Владос, 2004. – С. 57-73.
19. Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 66-69.
20. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М.: Сфера, 2003. – 176 с.
21. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2013. – № 4. – С. 57-60.
22. Епифанцева Т. Б., Киселенко Т. Е., Могилева И. А., Соловьева И. Г., Титков Т. В. Настольная книга педагога-дефектолога. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005 – 235 с.
23. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: АСБ, 2010. – 245 с.
24. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Директ‐Медиа, 2008. – 104 с.
25. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств / И.Б. Карелина // Дефектология. – 2000. – №1. –С. 24-26.
26. Киселёва В.А. Диагностика и коррекция стёртой формы дизартрии. Пособие для логопедов / В.А. Киселёва. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 48 с.
27. Ковшиков, В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных [Текст]. – СПб.: КАРО, 2006. – 80 с.
28. Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматически правильной речи / М.М. Конина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 13-19.
29. Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
30. Курмаева Э. Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. Блочно-тематическое планирование / Э.Ф. Курмаева. - М.: Учитель, 2013. – 192 c.
31. Лавская Н. С. Актуальные вопросы изучения и коррекции стертой дизартрии у детей/ Н. С. Лавская, Т. П. Ковалёва // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 512–514.
32. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб, 2006. – 241 с.
33. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М. : Просвещение, 1987. – 173 с.
34. Логопатопсихология: учеб. пособие для студ. / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. 284с.
35. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2004. – 192 с.
36. Лопатина Л.В. Некоторые особенности восприятия речи у дошкольников со стертой формой дизартрии // Патология речи: история, изучение, преодоление. – СПб., 1992. – С. 15-21.
37. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 192 с.6.\
38. Ляпидевский, С.С. О классификации речевых расстройств / С.С. Ляпидевский // Логопедия сегодня. – 2009. – №2. – С. 6-10.
39. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз-вития речи дошкольников: Методическое пособие. – М.: Педагоги¬ческое общество России, 2007. – 80 с.
40. Мыльникова, Т. С. Исследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 41–45. [Электронный ресурс]. URL://e-koncept.ru/2016/56169.htm (дата обращения: 07.02.2018).
41. Пaвловa A. A. Диaгностикa и коррекция речевого рaзвития детей / А.А. Павлова // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153–164.
42. Провозина Э.Н. Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи / Э.Н. Провозина, Л.В. Юдина, Т.Н. Субботина [и др.] // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (10). – С. 136-140.
43. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина; автор-сост. Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2008. – 210 с.
44. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Д.: «Издательство Сталкер», 2003. – 288 с.
45. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. 1984. – № 4. – С. 14-17.
46. Степанова О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Организация и содержание / О.А. Степанова. – М.: Форум, 2010. – 128 c.
47. Степанова О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Организация и содержание / О.А. Степанова. – М.: Форум, 2010. – 128 c.
48. Столярова А.Л. Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и у дошкольников с ОНР // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya–pedagogika/library/2014/04/1... (дата обращения: 14.02.2018).
49. Ташлыкова Е. В. Проблемы изучения и формирования речевой готовности у старших дошкольников / Е. В. Ташлыкова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 641-644.
50. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
51. Токарева Е.А. Аспекты изучения психолого-педагогических нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Токарева, А.А. Токарев // Современная психология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 45-50.
52. Уварова Т.Б. Особенности формирования грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Педагогический поиск и находки. Ежегодник работ молодых учёных. – М.: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2009. – №1. – С.202-206.
53. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 288 с.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/ 2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 03.03.2018).
55. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх / О. Ю. Филимонова. – СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. – 128 с.
56. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М.: РИЦ Альфа, 2001. – 314 с.
57. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 80 с.
58. Филичева Т.Б. Рекомендации к обследованию лексико-грамматических компонентов языка у дошкольников / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева // Логопедия сегодня. – 2011. – № 1 (31). – С. 48–51.
59. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 356 с.
60. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / М. Е. Хватцев // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва, 2000. – С. 331-343.
61. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высшего образования. – 5 изд., стереотип. – М.: Академия, 2014. – 448 с.
"