Особенности эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллектаproffi61111,
Введение
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отсталости, классификация
Автор: proffi61111
Дата публикации:
Особенности эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта
Введение
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отсталости, классификация
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
Введение
Глава 1. Вопросы изучения состояния проблемы умственной отсталости
1.1 Понятие умственной отсталости, классификация
1.2 Клиническая характеристика
1.3 Психолого-педагогическая характеристика
Выводы по 1 главе
Глава 2. Изучение эмоционально-волевой сферы дошкольников
2.1. Основные понятия
2.2. Методики исследования
2.3. Состояние эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта
2.4. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Напряженная, социальная, экологическая, демографическая, экономи-ческая обстановка в современном обществе способ¬ствует возникновению выраженных трудно¬стей в процессе адаптации и интеграции в об¬ществе лиц с ограниченными возможностями, к числу которых относятся и дети с нару-ше¬нием интеллекта, обучающиеся специальных коррекционных образова-тельных учреждениях.
Нарушения эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интел-лекта яв¬ляются очень распространенными и имеют стойкий харак¬тер. Эти факторы оказывают отрицательное вли¬яние на эффективность его обучения (особенно это важно для детей старшего дошкольного возраста которым вскоре предстоит обучаться в школе), адаптацию в социуме.
Своевременная и целенаправленная коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта способствует социальной адаптации будущих учеников вспомогательной школы.
Вместе с тем в настоящее время имеется лишь очень не¬значительное количество специальной педагогической ли¬тературы, отражающей совре-менные представления о харак¬тере эмоционально-волевой сферы и особен-ностях их коррекции у данной группы дошкольников. Это и объясняет акту-альность исследования данной темы: «Особенности эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта».
Объект исследования – эмоционально-волевая сфера детей с наруше-нием интеллекта.
Предмет исследования – особенность эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Гипотезой исследования является положение о том, что своевременная диагностика и целенаправленная коррекционная работа будет способство-вать развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Цель работы: изучить особенности эмоционально-волевой сферы и подобрать игры, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие зада-чи:
1. Исследовать психолого-педагогическую литературу по данной про-блеме.
2. Дать клинико- психолого-педагогическую характеристику детей с на-рушением интеллекта.
3. Изучить состояние эмоционально-волевой сферы старших дошкольни-ков с нарушением интеллекта.
4. Провести игры с детьми, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением ин-теллекта и проанализировать полученные результаты.
В данной работе использовались следующие методы:
1. Анализ литературных источников по заданной проблематике.
2. Анализ результатов психолого-педагогического эксперимента.
4. Наблюдение за деятельностью ребенка.
5. Опрос, беседа детей.
6. Экспериментальная проверка комплекса мероприятий коррекционного ха-рактера.
Базой исследования явились дошкольники, имеющие F 70, в количе-стве 10 человек (среди них 6 девочек и 4 мальчика) возраст которых от 7,5-до 7,9 лет.