Номер: 174585
Количество страниц: 110
Автор: marvel10
Диплом Особенности детско-родительских отношений в формировании самооценки ребенка старшего дошкольного возраста, номер: 174585
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ВСТУПЛЕНИЕ …......................................................................................... 3
Раздел 1. ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ........... 6
1.1. Общая характеристика развития старшего дошкольника ............... 6
1.2. Развитие самооценки дошкольника .................................................. 11
1.3. Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки старшего дошкольника ...................................................... 17
Раздел 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И САМООЦЕНКИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА .................................................................. 33
2.1. Экспериментальный план исследования …..................................... 33
2.2. Подбор диагностических методик для исследования …................ 37
2.3. Анализ и интерпретация результатов диагностики …................... 43
Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА САМООЦЕНКУ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ............................................. 52
3.1. Разработка тренинга развития детско-родительских отношений . 52
3.2. Экспериментальное исследование изменений самооценки дошкольника после проведения тренинга с их родителями ….......................... 61
3.3. Анализ и интерпретация результатов эксперимента ….................. 69
ВЫВОДЫ …........................................................................................... 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….......................... 78
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................... 83
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002. – 412 с.
2. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000. – 296 с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения: В 2-х т. – Т.1. – М.: «Политиздат», 1979. - 468 с.
4. Бачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. — М.: “ВИКА”, 2000. - 312 с.
5. Битянова М. Р. Система развивающей работы школьного психолога. Курс лекций. Лекция седьмая. Психологический тренинг как форма развивающей работы // Школьный психолог. – 2004. – № 46. – С.13-14.
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж: «Сигма», 1995. – 584 с.
7. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. – 1975. – №1. – С.80-89.
8. Большая энциклопедия психологических тестов / Ред. А.А.Карелин. — М.: Эксмо, 2007.— 584 с.
9. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Вопросы психологии. – 1992. – № 4. – С.97-102.
10. Вайнер М. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. – М.: Педобщество России, 2005. - 364 с.
11. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагност. материалы. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – C.112-115.
12. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.
13. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / Сост. Т.Г. Макеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 8-9.
14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.
15. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога (Психологический практикум) / Н.Н. Ежова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
16. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Личностное развитие дошкольника на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. – 1999. – №1. – С.50-60.
17. Жуков Ю. М., Петровская Л. Б., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М.: “Высшая школа”, 1990. – 212 с.
18. Зайцева Т. В. Процесс тренинга и личностная динамика участников// Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. — СПб.; М., 2002. – 240-246 с.
19. Запорожец А.В. Избранное. – М.: «Академия», 1986. - 612 с.
20. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С.11-16.
21. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. — Минск: “Веда”, 1993. – 296 с.
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: «Академия», 1991. – 284 с.
23. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во “Питер”, 2000. – 992 с.
24. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АН СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
25. Макшанов С. И. Психология тренинга. — СПб.: “Питер”, 1997. – 360 с.
26. Методика PARI (Е.С.Шефер, Р.К.Белл; адаптация Т.В.Нещерет) // Психологические тесты / Ред. А.А.Карелин — М.: “Педагогика”, 2001. — Т.2. — С.130-143.
27. Мид М. Культура и мир детства. – М.: «Академкнига», 1988. – 568 с.
28. Миллер С. Психология развития: методы исследования — СПб.: “Питер”, 2002. — 464 с.
29. Мухина В.С. Возрастная психология. – М: «Просвещение», 2000. – 324 с.
30. Немов Р.С. Психология образования. – М.: Педагогика, 1994. – 412 с.
31. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
32. Нечипорук Е. Диагностическая работа в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 216 с.
33. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб.: Питер, 2003. - 284 с.
34. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АН СССР. – М.: Педагогика, 1992. – 160 с.
35. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М.: «Высшая школа», 1995. – 224 с.
36. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 412 c.
37. Опыт системного исследования психики ребенка / Под ред. Н.И.Непомнящей. – М.: Педагогика, 1975. - 232 с.
38. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М. ""Педагогика"", 1988. - 396 c.
39. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. — СПб.: “Питер”, 2006. — 224 с.
40. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Автор-сост. Е. Е.Данилова. - М.: Издательский центр ""Академия"", 1999. – 316 с. – С.31-32.
41. Психология развития: Учебник для студ. психол. высших учебных завед / Т.Д.Марцинковская, Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
42. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: «Просвещение», 1988. – 288 с.
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с.
44. Родители и дети. Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смироновой. – М.: «Вега», 2003. – 244 с.
45. Рудестам К. Групповая психотерапия. — M.: “Психолог”, 1993. – 284 с.
46. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – М.: Высшая школа, 2005. - 310 с.
47. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. - 404 с.
48. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – C.26-31.
49. Смирнова Е.О. Соколова (Быкова) М.В. Метод диагностики родительского отношения // http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10340.php
50. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: «Высшая школа», 1991. – 532 с.
51. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 344 c.
52. Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) // Психологические тесты. / Ред. А.А.Карелин – М.: “Педагогика”, 2001. – Т.2. – С.144-152.
53. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М.: «Просвещение», 1992. – 444 с.
54. Хорни К. Невроз и развитие личности. – М.: Смысл, 1998. – 375 с.
55. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2003. – 336 с.
56. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
57. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 556 с.
58. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 592 с.
59. Baumrind D. (1972). Socialization and instrumental competence in young children. In W.W.Hartup (Ed.), The young child: Reviews of research (Vol.2). Washington, DC: National Association for the Education of Young Children.
60. Baumrind D. (1972). Early socialization and the discipline controversy. Morristown, NY: General Learning Press.
61. Kagan J., & Moss H.A. (1962). Birth to maturity: A study in psihological development. New York: Wiley.
62. Maccoby E.E., & Martin J.A. (1983). Socialization in the context of the family: Parent-child interaction. In P.H.Mussen (Ed.), Handbook of child psyhology: Vol. 4. Socialization, personality, and social development. New York: Wiley.
63. Perry D.G., & Bussey K. (1984). Social development. Englewood Cliffs, NY: Prentice Hall.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.