355266 работ
представлено на сайте
Основы психологии семьи и семейного консультирования

Контрольная Основы психологии семьи и семейного консультирования, номер: 183896

Номер: 183896
Количество страниц: 16
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Основы психологии семьи и семейного консультирования , 1. За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая со своим мужем и семьей своего сына. Жалобы касались взаимоотноше...

Автор:

Дата публикации:

Основы психологии семьи и семейного консультирования
logo
1. За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая со своим мужем и семьей своего сына. Жалобы касались взаимоотноше...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    1. За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая со своим мужем и семьей своего сына. Жалобы касались взаимоотношений с молодой женой сына. Последняя, со слов Антонины, плохо ухаживает за своим восьмимесячным ребенком, не умеет вести домашнее хозяйство, ленива, медлительна, неаккуратна. Когда Антонина видит, как невестка обращается с ребенком (купает, кормит, переодевает его), она испытывает раздражение. Свекровь часто вмешивается и дает советы, поскольку считает, что, обладая большим жизненным опытом, лучше знает, как ухаживать за внуком. Иногда Антонина забирает ребенка и идет гулять с ним, не ставя при этом невестку в известность. Все это провоцирует конфликты между ними, в которые часто оказывается втянутым молодой отец.
    Что вы можете сказать о границах семейных систем, ролевой структуре этих семей?
    2. Двое молодых людей вступают в брак, у них рождается сын. Вскоре супруги разводятся, бывший муж умирает. Ребенка помогают растить дедушка и бабушка со стороны матери, для которых этот внук является долгожданным (у этой супружеской пары родилось пятеро детей, но выжили лишь двое, и долгое время не было внуков). Дедушка со стороны отца также принимает активное участие в жизни ребенка (постоянно возит его на экскурсии, в музеи и т. д.). Существует еще старшая сестра матери (тетя ребенка) с мужем, у которых нет детей. Все взрослые члены «семейного клана» деятельно участвуют в воспитании единственного ребенка – сына, внука и племянника, вкладывая в это занятие свои финансовые, временные, трудовые, интеллектуальные возможности. Существует «плотное расписание» жизни ребенка – тетя и дядя везут его на юг, затем мальчика «перехватывает» бабушка и забирает на дачу, один дедушка постоянно разговаривает с внуком о проблемах физики, развивает его невербальные способности, другой дедушка в выходные дни «культурно обогащает» внука, тетя приходит с учебными пособиями и учит читать. Мать ребенка имеет возможность активно работать, приезжает домой поздно, со своей мамой (бабушкой ребенка) находится в сложных отношениях, предпочитает жить у сестры. Мальчик растет очень интеллектуально развитым. Благодаря совместному воспитанию в системе «шесть взрослых – один ребенок» он имеет очень хорошее обеспечение – игрушками, книгами, спортивным инвентарем, одеждой (несмотря на небольшие доходы каждого из взрослых, ребенок буквально завален детскими вещами). Несмотря на все усилия семьи, мальчик к 14 годам имел серьезные проблемы в учебе.
    Охарактеризуйте границы семейных систем, ролевую структуру семьи.
    3. Семья была очень дружной. Уйти из семьи было равносильно эмиграции. Это означало отсутствие помощи в случае болезни или неудач. Ранние браки очень поощрялись, потому что в семье появлялись работницы. Знание о том, «кто мы есть», вербально сформулировано: «Мы все – очень дружная семья». Братья со своими семьями переезжают в город. Они начинают там строительный бизнес и очень в этом преуспевают. Переехав в город, они все поселяются в одном доме. Дела идут хорошо, и они переезжают в другой район в один, но большой дом. Там уже у каждой семьи своя большая квартира. Но двери не запираются, и это единство, эта «дружба» продолжается. Подрастают дети - двоюродные братья и сестры. Семья ждет, что все они будут дружить друг с другом и любить друг друга. Идентифицированным пациентом в этой большой системе была младшая дочь младшего брата, девочка 14 лет, у нее была нервная анорексия (отказ от пищи). По ходу дела стало выясняться, что идентифицированная пациентка очень много времени проводит с ближайшей по возрасту кузиной. В их общении было нечто, что содержательно семейным мифом не описывалось, т.е. двоюродная сестра пациентки совершала разные недружественные поступки в отношении своей кузины – подкалывала ее, посмеивалась, вела себя неприятным для нее образом. Но то, что это были недружественные для нее поступки, могли понять только психотерапевты, потому что они не были включены в этот миф, не были включены в эту семейную систему. А внутри этой системы все происходящее объяснялось любовью и дружбой. Все, что происходило между девочками, естественно, осмыслялось пациенткой в терминах любви и дружбы, а чувствовала она нечто, что совершенно противоречило этому осмыслению. Ей было нехорошо со своей кузиной, которую она в принципе должна была бы любить, а она не чувствовала любви. Но поскольку она была внутри этого мифа и точно знала, что все поступки кузины продиктованы только любовью, девочка сделала вывод о том, что она неправильно чувствует, она неправильно что-то понимает, она – неадекватна. Правило мифа «Мы – дружная семья» заключается в том, что тот, кто плохо подумает о родственниках – сам плохой. Способ самонаказания выразился в симптоматике.
    Предложите варианты стратегии работы с мифом «Мы – дружная семья»
    4. Светлана С., женщина 32 лет, обратилась с жалобами на чувство хронической усталости, апатию, отсутствие интереса к жизни. Медицинское обследование не выявило органических причин нарушений. Светлана родилась и выросла в деревне в малообеспеченной семье с отцом-алкоголиком. Она очень переживала по этому поводу и стыдилась своего отца. Окончив школу с золотой медалью, переехала в Минск и поступила в университет на факультет журналистики. Светлана всегда пользовалась популярностью у мужчин. На втором курсе она познакомилась с мужчиной старше ее на 17 лет, известным журналистом из интеллигентной семьи, и через месяц вышла за него замуж. Ее впечатлили его уверенность в себе, стабильность, образованность, хорошие манеры — все то, чего, как казалось Светлане, ей не хватало. Однако практически на протяжении всей совместной жизни Светлана чувствовала себя неловко и скованно в присутствии мужа, а также среди его друзей и родственников, считала себя недостаточно умной и стыдилась своего происхождения, что стало для нее источником хронического напряжения и дискомфорта.
    Какие факторы осложнили прохождение первого нормативного кризиса?
    5. За помощью обратилась мать первоклассницы Оли Н. Мама жаловалась на то, что девочка плохо учится и в последнее время боится ходить в школу. Каждый день поход в школу сопровождается плачем и капризами. Встреча с девочкой и проведенная диагностика показали, что все познавательные процессы не нарушены. Анализ «Кинетического рисунка семьи» позволил предположить наличие трудностей в семейных отношениях. В дальнейшей беседе с мамой было установлено, что отношения между супругами конфликтные, и иногда она думает о разводе.
    Какую функцию выполняет симптом «школьная фобия»?
    6. За психологической помощью обратилась Евгения В., 41 год, с жалобами на 20-летнего сына. Ее беспокоило, что сын в последнее время очень апатичный, отстраненный, что «его ничего не интересует», он не выполняет своих обещаний, постоянно меняет места работы (каждые 2-3 месяца его увольняют, и он вынужден искать новую работу). При анализе семейной ситуации выяснилось, что отношения Евгении с мужем довольно сложные. На протяжении их совместной жизни он ей периодически изменял, а последние несколько лет у него есть постоянная любовница. Отношения же с сыном всегда были очень близкими. Она часто делилась с ним своими переживаниями по поводу отношений с мужем, находя у него поддержку.
    Выявите роли сына в данной семейной системе? Источники его депрессивного состояния?
    7. За психологической консультацией в связи с трудностями в установлении отношений с мужчинами обратилась Марина П., 25 лет. До 7 лет ее воспитывала бабушка. В семье есть еще младшая сестра. На третьей встрече Марина рассказала о том, что в 12-летнем возрасте была изнасилована своим отцом. При этом она не испытывает негативных чувств по отношению к отцу, тогда как другие мужчины вызывают у нее отвращение. Результатом ранней сексуализации и травматического опыта, помимо трудностей в отношениях с мужчинами, явилась ее полнота, носящая защитный характер. Отношения с мамой всегда были очень напряженными. У девушки много злости, обиды по отношению к ней. Марина обвиняет мать в том, что она позволила произойти сексуальному насилию. Она вспоминала, что мать обзывала отца импотентом, что может служить свидетельством нарушенных сексуальных отношений в супружеской подсистеме.
    Перечислите факторы, совокупность которых привела к инцесту?
    8 . Приведите примеры согласно предложенных схем конфликтных ситуаций, предложите способы разрешения .
logo

Другие работы