355266 работ
представлено на сайте
Образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников

Диплом Образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников, номер: 68620

Номер: 68620
Количество страниц: 79
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников , Введение 3
Глава 1. Правовое сознание: общая характеристика
1.1 Понятие правового сознания, его структура, виды и функции 6

Автор:

Дата публикации:

Образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников
logo
Введение 3
Глава 1. Правовое сознание: общая характеристика
1.1 Понятие правового сознания, его структура, виды и функции 6
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Правовое сознание: общая характеристика
    1.1 Понятие правового сознания, его структура, виды и функции 6
    1.2 Дефекты правового сознания 19
    Глава 2. Особенности правового сознания несовершеннолетних
    2.1 Характеристика подросткового возраста 28
    2.2 Правовое сознание несовершеннолетних 36
    Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей образов сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников
    3.1 Организация и методы исследования 44
    3.2 Описание результатов исследования 52
    Выводы 65
    Заключение 68
    Список использованной литературы 69
    Приложение

    Введение

    В последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом происходит стойкое повышение интереса к исследованиям по проблеме правого сознания граждан. Изучение динамики формирования, уровня развития и особенностей функционирования правового сознания граждан на современном этапе необходимо для успешного решения задач правового регулирования жизнедеятельности людей в обществе, утверждения правопорядка, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, исправления и перевоспитания преступников.
    Правовое сознание в общепринятом понимании - это совокупность взглядов, идей, оценок, отражающих правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях [15, с. 256].
    Правовое сознание теснейшим образом сопряжено с философскими теориями, идеологическими воззрениями, религиозными доктринами. Некоторые мыслители (Л. Петражицкий) считали, что нормы права, их обязательность и принудительность живут лишь в сознании людей, поэтому право — явление психологическое [цит. по 43, с. 427]. Другие подчеркивали внешнюю принудительность права как внешнего средства регулирования свободы человека (И. Кант, Г. Гегель) [цит. по 43, с. 428]. Третьи, включая K. Маркса, и В.И. Ленина считали право классовым регулятором общественных отношений [цит. по: 43, с. 428]. Четвертые признавали за правом роль оформителя и гаранта, естественных прав человека (Ш. Монтескъе, Ж. Ж. Руссо) [цит. по: 35, с. 127]. Русский правовед И. А. Ильин рассматривал правовое сознание как совокупность воззрений на право, на государство, на всю организацию общественной жизни. Например, он считал, что форма правления в государстве определяется, прежде всего, монархическим или республиканским правовым сознанием народа. И. А. Ильин подчеркивал, что человек без правового сознания будет жить собственным произволом и терпеть произвол от других [14].
    Исследованиями правового сознания занимались многие исследователи Р.М. Абызов и Г.А. Юрков занимались исследованиями, связанными с таким важным вопросом как насильственные преступления несовершеннолетних [62], Н.И. Козюбра исследовал аспекты правового воспитания молодежи [31], Е. В. Назарченко исследовал влияние, которое оказывает формирование развитого правового сознания на правовое воспитание молодёжи [42].
    Результаты, полученные в этих исследованиях, несомненно, несут в себе массу полезной информации, но, к сожалению, они слишком устарели. Ни что не стоит на месте, в том числе и преступность - появляются новые виды преступлений, увеличивается доля женской и подростковой преступности, изменяются психологические особенности различных категорий преступников. Вышесказанное позволяет нам сделать вывод о недостаточной исследованности современной специфики правового сознания преступников.
    В частности, недостаточно, на сегодняшний момент, подвергались исследованию вопросы, связанные с оценкой несовершеннолетними преступниками, осужденными к лишению свободы, правоохранительных органов. Это ставит нас перед необходимостью исследовать специфические особенности образов сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников.
    Целью данного исследования являлось изучение образов сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников.
    Объект исследования – правовое сознание несовершеннолетних преступников, содержащихся в воспитательной колонии.
    Предмет исследования – образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников.
    Цель исследования конкретизировалась в следующих задачах:
    1. Проанализировать литературу с целью определения понятия, структуры, видов и функций правового сознания и дефектов его развития, а так же изучить особенности правового сознания несовершеннолетних.
    2. Исследовать специфику образов сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников.
    3. Обработать и проанализировать полученные результаты, сделать выводы по проведённому исследованию.
    Гипотеза этой дипломной работы выражается в предположении того, что образы сотрудников правоохранительных органов в правовом сознании несовершеннолетних преступников имеют, в основном, негативную оценку и наделяются, преимущественно, следующими характеристиками: доминантность, авторитарность, эгоистичность, враждебность, непримиримость, раздражительность.
    Данное исследование проводилось следующими методами:
    • опрос экспертов;
    • анкетирование (разработанная автором анкета, направленная на выявление у несовершеннолетних преступников субъективного мнения о том, кого они относят к представителям правоохранительных органов);
    • психологическое тестирование: методика диагностики межличностных отношений Т. Лири и методика «Личностный дифференциал». Данные методики применялись нами для выявления у несовершеннолетних преступников субъективного мнения о представителях правоохранительных органов.
logo

Другие работы