Номер: 63587
Количество страниц: 70
Автор: proffi61111
Диплом Нравственное в математических представлениях, номер: 63587
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали [2]. Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка [2].
«Нравственность – это совокупность требований, правил и норм, которыми люди руководствуются в своем поведении» [2, c. 8].
Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории. Они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, права получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо вести себя в обществе [2].
Нравственные нормы – это выражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах [2].
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека» [3, с. 345]. Он считал: «Нравственный – противоположный телесному, плотскому – духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее ...
1. Под ред. Дынника, М. А. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура [текст] / Под редакцией М. А. Дынника – М.: Госполитиздат, 1995. – 238с.
2. Аденов, С. Г. Соотношение общественной и семейной форм нравст-венного воспитания учащихся [текст] / С.Г. Аденов. – Алма-Ата: Мектеп, 1984. – 53с.
3. Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка [текст] / В.И. Даль. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 736 с.
4. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [текст]: в 3 т. / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1980, Т.2. – 265 с.
5. Ковалев, Н.Е. Введение в педагогику [текст]: учебное пособие для педагогических институтов / Н.Е. Ковалев, Б.Ф. Райский, Н.А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
6. Харламов, И.Ф. Педагогика [текст]: курс лекций. / И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 1990. – 280 с.
7. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [текст] / И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1985. – 193 с.
8. Ницше. Сочинения [текст]: В 2 т. / Ницше. – М.: Просвещение, 1990. – Т. 1. – 653 с. 9. Ушинский, К.Д. Сочинения [текст]: В 9 т. / К.Д Ушинский. – М.: Просвещение, 1950. – Т. 1. – 775 с.
10. Аристотель. Сочинения [текст]: В 4т. / Аристотель. – М.: АН СССР, инст-т философии. – 1975. – Т.4. 11. Под ред. Соколова, В.В. Гоббс Т. Избранные произведения [текст]: В 2 т. / Под ред. В.В. Соколова – М.: Мысль, 1989. – Т.1 – 622с. 12. Мухина, В.С. Психология дошкольника [текст] / В.С Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с. 13. Константинов, Н.А. История педагогики [текст] / Н.А. Константинов, Е.Н Медынский. – М.: Мысль, 1982. – 445с.
14. Под ред. Лосева, А.Ф. Платон. Сочинения [текст]: В 3 т. / Под ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса. – М.: Мысль, 1989. – Т.2. - 611с.
15. Абдрахманова, И.В. Становление нравственности у старшеклассников в процессе обучения математике: [Электронный ресурс] / И.В. Абдрахманова. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/abrahman.htm.
16. Каган, М.С. Общение как ценность и как творчество. Вопросы психологии [текст] / М.С. Каган, А.М.Эткинд. – СПб.: Петрополис, 1988 – с. 25-34.
17. Каган, М.С. Философия [текст] / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 294 с. 18. Комарова, Т.В. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [текст] / Т.В. Комарова, О.М. Милова. – М.: Просвещение, 1999. – 248 с.
19. ...
Другие работы
390 руб.
390 руб.