355266 работ
представлено на сайте
Нормативно-правовое регулирование функционирования автомобильно-дорожного комплекса

Диплом Нормативно-правовое регулирование функционирования автомобильно-дорожного комплекса, номер: 69138

Номер: 69138
Количество страниц: 96
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Нормативно-правовое регулирование функционирования автомобильно-дорожного комплекса ,
Введение 3
Глава 1. Автомобильно-дорожный комплекс и его значение в экономике РФ 7
1.1. АДК: состав, система показателей дея...

Автор:

Дата публикации:

Нормативно-правовое регулирование функционирования автомобильно-дорожного комплекса
logo

Введение 3
Глава 1. Автомобильно-дорожный комплекс и его значение в экономике РФ 7
1.1. АДК: состав, система показателей дея...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Автомобильно-дорожный комплекс и его значение в экономике РФ 7
    1.1. АДК: состав, система показателей деятельности, современное состояние 7
    1.2. Дорожное хозяйство России как инфраструктурная подсистема АДК 15
    1.3. Анализ специфики функционирования АДК 24
    Глава 2. Анализ законодательной и нормативной базы, регламентирующей функционирование АДК 39
    2.1. Анализ нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Классификация нормативно-правовых актов 39
    2.2. Анализ нормативно-правовой базы дорожного хозяйства 48
    2.3. Основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования АДК 59
    Глава 3. Инновационный путь развития АДК 72
    3.1. Теоретические основы инновационного развития АДК. Классификация инноваций 72
    3.2. Расчет эффективности внедрения инноваций 86
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94

    Введение

    Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования автомобильно-дорожного комплекса. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность ведущих современных экономик. Более того, лишь единое, адекватное современным требованиям транспортное пространство может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения, транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического пространства, а также его интеграции в мировое хозяйство.
    В единой транспортной системе России автомобильный транспорт и связанная с ним инфраструктура - автомобильные заводы, транспортные предприятия и средства, дорожная сеть, кадры, и т.д., которые, по мнению ведущих специалистов, в своем единстве и составляют самостоятельную подсистему - автомобильно-дорожный комплекс, занимают важное место. Основными звеньями автодорожного комплекса являются автомобильная промышленность и автомобильный транспорт, дорожное хозяйство, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
    Изучение этих элементов позволяет сделать вывод о том, что во все времена транспорту в нашей стране отводилась особая роль. Он рассматривался как ключевое условие обеспечения целостности страны и беспрепятственного развития экономики.
    Дорожное хозяйство России является одним из основных элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства РФ.
    Становление рыночных отношений в российской экономике, формирование рынка автотранспортных услуг с развитием предпринимательства и конкуренции изменили условия функционирования автомобильного транспорта. Эффективность работы автотранспорта непосредственно зависит от уровня содержания и развития сети автомобильных дорог. Согласно положениям Транспортной стратегии РФ развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
    Из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки хозяйство и население страны несут значительные экономические потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности и качеству дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных производителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
    Отставание в развитии автомобильных дорог и плохое состояние отдельных участков дорожной сети, перегрузка дорог у важнейших транспортных узлов выступают факторами, сдерживающими развитие ряда городов, регионов и национальной экономики в целом.
    Определение понятия «автомобильно-дорожный комплекс» (АДК), как научной категории не сформулировано, хотя и используется в программе «Дороги России XXI века», а также в экономической, технической и другой литературе. Серьезные изменения, происходящие в механизмах финансового обеспечения дорожного хозяйства, далеко не всегда учитывают проблему его комплексного развития, что также не находит достаточного отражения в трудах отечественных ученых. Все это определяет выбор темы настоящей работы, цели, задачи, объект и предмет исследования.
    Цель настоящего исследования состоит в рассмотрении нормативно-правовой базы, регламентирующей автомобильно-дорожный комплекс, разработке основных направлений совершенствования правового регулирования автомобильно-дорожного комплекса.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    - определить понятие, состав, современное состояние автомобильно-дорожного комплекса в системе рыночного хозяйства и роли дорожного хозяйства отрасли в его структуре;
    - проанализировать нормативно-правовую базу автомобильно-дорожного комплекса;
    - проследить инновационный путь развития автомобильно-дорожного комплекса.
    Предметом исследования является система социально-экономических и правовых отношений в процессе функционирования субъектов АДК.
    Объектом исследования выступают предприятия и организации
    дорожной отрасли России в макроэкономических, межрегиональных и
    региональных взаимосвязях.
    Вопросы формирования транспортного комплекса в контексте регионального развития нашли отражение в трудах ведущих специалистов в области региональной экономики и экономической географии. Особо в этом отношении заслуживают быть отмеченными работы Н.Т. Агафонова, Ю.Н. Гладкого, Ю.Д. Дмитревского, А.Е. Карлика, Н.Н. Колосовского, Г.М. Лаппо, О.П. Литовки, И.М. Маергойза, А.Н. Петрова, А.Е Пробста, В.М. Разумовского, Б.Б. Родомана, А.И. Трейвиша, С.А. А.А.Ткаченко, Э.Л. Файбусовича, А.М. Ходачека, В.М. Ходачека, М.Д. Шарыгина, В.Е. Шувалова.
    Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых, работы научно-
    исследовательских институтов по совершенствованию и развитию сети
    автомобильных дорог, законодательные акты Президента и
    Правительства Российской Федерации по государственной концепции
    создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации.
    Методика исследования основана на обобщении статистических данных и
    практического опыта, применении методов логического, экономического
    и системного анализа, применялись монографический, расчетно-конструктивный, сравнительный, балансовый и другие приемы и методы
    исследования.
    Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования и рекомендаций в системе организаций государственной службы дорожного хозяйства.
logo

Другие работы