Номер: 303983
Количество страниц: 87
Автор: marvel6
Диплом Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций у детей с ОНР, номер: 303983
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР 9
1.1 Нейропсихологические особенности формирования высших психических функций у детей 9
1.2 Особенности развития высших психических функций у детей с ОНР с точки зрения нейропсихологии 20
1.3. Нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей с ОНР 31
Выводы по главе 1 41
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДИАНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ 43
2.1 Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у детей с ОНР и детей с нормальным речевым развитием 43
2.2 Программа нейропсихологической коррекции высших психических функций у детей с ОНР 56
2.3 Анализ результатов и разработка рекомендаций 67
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-6 85-101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова Н.Ш. Детские языковые синдромы (алалии, дет-ские афазии, синдром Ландау-Клеффнера) // Журнал неврологии и психиатрии, 2007. -№ 8. - С. 70-75.
2. Артемова К.С. Особенности высших психических функций у старших дошкольников с разными формами речевой патологии // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2013. - № 5. - С. 90-92.
3. Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Со-временное дошкольное образование. Теория и практика, 2017. - № 2. – С. 38-43.
4. Астаева А.В. Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте // Вестник ЮУрГУ. Серия «психология», 2010. - № 4 (180). - С. 71-76.
5. Астаева А.В., Воронкова Д.И., Королева М.Б. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи // Вестник ЮУрГУ. 2010. - № 27. - С. 82-86.
6. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
7. Бабиева Н.С., Звонова Е.В., Гончарж Т.В. Символика сказки и ситуация выбора у детей дошкольного возраста // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во ООО «НИЦ АРТ», 2016. — С. 385-388.
8. Бабиева Н.С., Гришина А.Н., Плохова Ю.С., Терешина Е.М., Щелкунова Е.Д. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов // Перспективы науки, 2016. - № 2. - С. 64-68.
9. Баянова Л.Ф. Предпосылки создания культурно-исторической концепции // Образование и наука, 2007. – № 1 (43). – С. 71-80.
10. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов ВУЗов. – М.: АСТ-Астрель Транзиткнига, 2005. – 384 с. С. 137.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. - 352 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл, 2005. – 1136 с.
13. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. - 112 с.
14. Ермолина Н.И. Особенности развития некоторых высших психических функций у детей раннего возраста в современных условиях // Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2010. - № 5. - С. 134-140.
15. Жукова Н.С, Мастюкова В.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Пре-одоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
16. Кайдановская И.А. Развитие высших психических функций. Часть 1. Формально-логический подход // Северо-Кавказский психологический вестник, 2008. - № 6/1. – С. 65-71.
17. Карпенко Д.А. Нейропсихологический подход к анализу речевой деятельности // Сибирский педагогический журнал, 2010. - № 2. – С. 290-296.
18. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: МПГУ, 2005. – С. 43–47.
19. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
20. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций // Национальный университет, 2013. – Режим доступа: http://oaji.net/articles/2014/983-1415275515.pdf.
21. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.
22. Кривушкин Н.А. Изучение и комплексный психоанализ высших психических функций (ВПФ) в лечении психосоматических заболеваний и психических расстройств. Нейрофизиологическая основа ВПФ // Молодой ученый, 2017. - №6. - С. 199-202.
23. Кузнецова Ю.А. Высшие психические функции как нейропсихо-логическая категория // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования: сб. ст. по мат. Междунар. науч.-практ. конф. 53-х Евсевьевских чтений (Саранск, 09-10 февраля 2017 г.). – Саранск: изд-во Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевиева, 2017. – 262-267.
24. Кузнеченкова С. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья. – М.: Изд-во Речь, 2010. – 192 с.
25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во Ака-демии педагогических наук РСФСР, 1959. – 345 с.
26. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
27. Логинова Е.А., Юдина С.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование, 2015. - № 11 (2). – С. 208-211.
28. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ, 1962. – 431 с.
29. Лурия А.Р. Мозг и психические процессы // Основы нейропсихологии: учебное пособие для студ. ВУЗов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
30. Макаров И.В., Емелина Д.А. Нарушение речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия, 2017. - № 4 (27). – С. 101-105.
31. Маланов С.В. Эволюционное развитие и проблема локализации психических функций // Вестник Марийского государственного университета, 2015. - № 2. – С. 62-68.
32. Мамаев В.Л. Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ. 2011. – 52 с.
33. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: сб. науч. тр. - Спб.: Изд-во СПБГУ, 2001. - С. 30-39.
34. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
35. Нейропсихология. Хрестоматия. – 3-е изд. / Под. ред. Е.Д. Хомской. – СПб.: Питер, 2010. – 992 с.
36. Пережигина Н.В., Солондаев В.К. Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития: учеб. пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 111 с.
37. Поддъяков О.С., Челышева М.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – Режим доступа: http://clinical-psy.ru/wp-content/uploads/neiropsy.pdf.
38. Прялухина К.А. Особенности развития высших психических функций у детей с общим недоразвитием речи: нейропсихологическое исследование // Бюллетень Северного государственного медицинского университета, 2011. - № 1 (26). – С. 178-179.
39. Пылаева Н.М., Ахутина. Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие + Рабочая тетрадь. Методические пособие. – М.: Теревинф, 2004. – 48 с.
40. Савина Е.А., Кириллова Г.Д. Проблема произвольной регуляции в трудах Л.С. Выготского // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2015. - № 2 (65). – С. 352-357.
41. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002. – 158 с.
42. Сергеева О.А., Шульга А.В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2015. - №6. - С. 682-684.
43. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в он-тогенезе. - М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190 с.
44. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифициро-ванная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: Тривола, 2000. – 50 с.
45. Скворцов В.Н., Маклаков А.Г. Методологические проблемы прогнозирования психического развития // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2009. - № 4. – С. 5-17.
46. Сухонина Н.И. Как подготовить к школе детей с нарушением речи // Дошкольная педагогика, 2003. - № 4. - С.38-40.
47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.
48. Чернова Е.П., Борисова Е.Ю., Козина И.Б. Особенности развития функциональных блоков мозга у детей 5-7 лет с речевой патологией. // Психология и Психотехника, 2014. - № 11. - C. 1231-1239.
49. Шеперд Г. Нейробиология: В 2-х т. Т. 2. Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 368 с.
50. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998. – 128 с.
51. Цветкова Л.С., Цветкова А.В. Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии, 2009. - № 2. - С. 164-170.
52. Цветкова Л.С., Цветкова А.В. Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии, 2008. - № 6. - С. 57-65.
53. Bodrova E, Leong DJ. Tools of the mind: The Vygotskian approach to early childhood education (2nd ed) // UNESCO. International Bureau of Education. – N.J: UNESCO-MBP, 2007. – 40 р.
54. Huttenlocher P.R. Morphological study of human cerebral cortex development // Brain development and cognition. A reader / M.H. Johnson, Y. Munakata, R.O. Gilmore (Eds.). - Oxford: Blackwell publishers, 2002. - P. 117-128.
55. Keilmann A., Brau L, Scholer H. Diagnosis and differentiation of children witch language development disorders. What role can be attributed to intelligence // HNO, 2005. - Vol. 53, № 3. - P. 268-284.
56. Nolin P., Ethier L. Using neuropsychological profiles to classify neglected children with or without physical abuse // Child Abuse & Neglect, 2007. - Volume 31. - Issue 6. - P. 631-643.
57. Pennington B.F. Toward an Integrated Understanding of Dyslexia: Genetic, Neurological, and Cognitive Mechanisms // Development and Psycho-pathology, 1999. - № 11. – P. 629-654.
58. Rabin Laura A., Barr W.B., Burton L.A. Burton Assessment practices of clinical neuropsychologists in the United States and Canada // Archives of Clinical Neuropsychology, 2005. - V. 20. - I. 1. - P. 33-64.
59. Vanderslice-Barr Jana L., Lynch and Robert J.K., McCaffrey J. Screening for neuropsychological impairment in children using Reitan and Wolf son's preliminary neuropsychological test battery // Archives of Clinical Neuropsychology, 2008. - V. 23. - Issue 3. - P. 243-249.
60. Wood D., Bruner J.S., Ross G. The role of tutoring in problem solving // J. of Child Psychology and Psychiatry, 1976. - Vol. 17. - P. 89-100.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.