355266 работ
представлено на сайте
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций у детей с ОНР

Диплом Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций у детей с ОНР, номер: 303983

Номер: 303983
Количество страниц: 87
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций у детей с ОНР , "СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПС...

Автор:

Дата публикации:

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций у детей с ОНР
logo
"СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПС...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР 9
    1.1 Нейропсихологические особенности формирования высших психических функций у детей 9
    1.2 Особенности развития высших психических функций у детей с ОНР с точки зрения нейропсихологии 20
    1.3. Нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей с ОНР 31
    Выводы по главе 1 41
    ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДИАНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ 43
    2.1 Нейропсихологическая диагностика развития высших психических функций у детей с ОНР и детей с нормальным речевым развитием 43
    2.2 Программа нейропсихологической коррекции высших психических функций у детей с ОНР 56
    2.3 Анализ результатов и разработка рекомендаций 67
    Выводы по главе 2 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-6 85-101

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Александрова Н.Ш. Детские языковые синдромы (алалии, дет-ские афазии, синдром Ландау-Клеффнера) // Журнал неврологии и психиатрии, 2007. -№ 8. - С. 70-75.
    2. Артемова К.С. Особенности высших психических функций у старших дошкольников с разными формами речевой патологии // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2013. - № 5. - С. 90-92.
    3. Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Со-временное дошкольное образование. Теория и практика, 2017. - № 2. – С. 38-43.
    4. Астаева А.В. Основные проблемы нейропсихологического исследования в детском возрасте // Вестник ЮУрГУ. Серия «психология», 2010. - № 4 (180). - С. 71-76.
    5. Астаева А.В., Воронкова Д.И., Королева М.Б. Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвитием речи // Вестник ЮУрГУ. 2010. - № 27. - С. 82-86.
    6. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
    7. Бабиева Н.С., Звонова Е.В., Гончарж Т.В. Символика сказки и ситуация выбора у детей дошкольного возраста // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во ООО «НИЦ АРТ», 2016. — С. 385-388.
    8. Бабиева Н.С., Гришина А.Н., Плохова Ю.С., Терешина Е.М., Щелкунова Е.Д. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов // Перспективы науки, 2016. - № 2. - С. 64-68.
    9. Баянова Л.Ф. Предпосылки создания культурно-исторической концепции // Образование и наука, 2007. – № 1 (43). – С. 71-80.
    10. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов ВУЗов. – М.: АСТ-Астрель Транзиткнига, 2005. – 384 с. С. 137.
    11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. - 352 с.
    12. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл, 2005. – 1136 с.
    13. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. - 112 с.
    14. Ермолина Н.И. Особенности развития некоторых высших психических функций у детей раннего возраста в современных условиях // Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2010. - № 5. - С. 134-140.
    15. Жукова Н.С, Мастюкова В.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Пре-одоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
    16. Кайдановская И.А. Развитие высших психических функций. Часть 1. Формально-логический подход // Северо-Кавказский психологический вестник, 2008. - № 6/1. – С. 65-71.
    17. Карпенко Д.А. Нейропсихологический подход к анализу речевой деятельности // Сибирский педагогический журнал, 2010. - № 2. – С. 290-296.
    18. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: МПГУ, 2005. – С. 43–47.
    19. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
    20. Коробова О.В. Теоретико-методологические подходы к изучению высших психических функций // Национальный университет, 2013. – Режим доступа: http://oaji.net/articles/2014/983-1415275515.pdf.
    21. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.
    22. Кривушкин Н.А. Изучение и комплексный психоанализ высших психических функций (ВПФ) в лечении психосоматических заболеваний и психических расстройств. Нейрофизиологическая основа ВПФ // Молодой ученый, 2017. - №6. - С. 199-202.
    23. Кузнецова Ю.А. Высшие психические функции как нейропсихо-логическая категория // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования: сб. ст. по мат. Междунар. науч.-практ. конф. 53-х Евсевьевских чтений (Саранск, 09-10 февраля 2017 г.). – Саранск: изд-во Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевиева, 2017. – 262-267.
    24. Кузнеченкова С. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья. – М.: Изд-во Речь, 2010. – 192 с.
    25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во Ака-демии педагогических наук РСФСР, 1959. – 345 с.
    26. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
    27. Логинова Е.А., Юдина С.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование, 2015. - № 11 (2). – С. 208-211.
    28. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ, 1962. – 431 с.
    29. Лурия А.Р. Мозг и психические процессы // Основы нейропсихологии: учебное пособие для студ. ВУЗов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
    30. Макаров И.В., Емелина Д.А. Нарушение речевого развития у детей // Социальная и клиническая психиатрия, 2017. - № 4 (27). – С. 101-105.
    31. Маланов С.В. Эволюционное развитие и проблема локализации психических функций // Вестник Марийского государственного университета, 2015. - № 2. – С. 62-68.
    32. Мамаев В.Л. Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ. 2011. – 52 с.
    33. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: сб. науч. тр. - Спб.: Изд-во СПБГУ, 2001. - С. 30-39.
    34. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
    35. Нейропсихология. Хрестоматия. – 3-е изд. / Под. ред. Е.Д. Хомской. – СПб.: Питер, 2010. – 992 с.
    36. Пережигина Н.В., Солондаев В.К. Проблемы нормы и патологии психического и моторного развития: учеб. пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 111 с.
    37. Поддъяков О.С., Челышева М.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – Режим доступа: http://clinical-psy.ru/wp-content/uploads/neiropsy.pdf.
    38. Прялухина К.А. Особенности развития высших психических функций у детей с общим недоразвитием речи: нейропсихологическое исследование // Бюллетень Северного государственного медицинского университета, 2011. - № 1 (26). – С. 178-179.
    39. Пылаева Н.М., Ахутина. Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие + Рабочая тетрадь. Методические пособие. – М.: Теревинф, 2004. – 48 с.
    40. Савина Е.А., Кириллова Г.Д. Проблема произвольной регуляции в трудах Л.С. Выготского // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2015. - № 2 (65). – С. 352-357.
    41. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002. – 158 с.
    42. Сергеева О.А., Шульга А.В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2015. - №6. - С. 682-684.
    43. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в он-тогенезе. - М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190 с.
    44. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифициро-ванная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: Тривола, 2000. – 50 с.
    45. Скворцов В.Н., Маклаков А.Г. Методологические проблемы прогнозирования психического развития // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2009. - № 4. – С. 5-17.
    46. Сухонина Н.И. Как подготовить к школе детей с нарушением речи // Дошкольная педагогика, 2003. - № 4. - С.38-40.
    47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.
    48. Чернова Е.П., Борисова Е.Ю., Козина И.Б. Особенности развития функциональных блоков мозга у детей 5-7 лет с речевой патологией. // Психология и Психотехника, 2014. - № 11. - C. 1231-1239.
    49. Шеперд Г. Нейробиология: В 2-х т. Т. 2. Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 368 с.
    50. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998. – 128 с.
    51. Цветкова Л.С., Цветкова А.В. Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии, 2009. - № 2. - С. 164-170.
    52. Цветкова Л.С., Цветкова А.В. Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии, 2008. - № 6. - С. 57-65.
    53. Bodrova E, Leong DJ. Tools of the mind: The Vygotskian approach to early childhood education (2nd ed) // UNESCO. International Bureau of Education. – N.J: UNESCO-MBP, 2007. – 40 р.
    54. Huttenlocher P.R. Morphological study of human cerebral cortex development // Brain development and cognition. A reader / M.H. Johnson, Y. Munakata, R.O. Gilmore (Eds.). - Oxford: Blackwell publishers, 2002. - P. 117-128.
    55. Keilmann A., Brau L, Scholer H. Diagnosis and differentiation of children witch language development disorders. What role can be attributed to intelligence // HNO, 2005. - Vol. 53, № 3. - P. 268-284.
    56. Nolin P., Ethier L. Using neuropsychological profiles to classify neglected children with or without physical abuse // Child Abuse & Neglect, 2007. - Volume 31. - Issue 6. - P. 631-643.
    57. Pennington B.F. Toward an Integrated Understanding of Dyslexia: Genetic, Neurological, and Cognitive Mechanisms // Development and Psycho-pathology, 1999. - № 11. – P. 629-654.
    58. Rabin Laura A., Barr W.B., Burton L.A. Burton Assessment practices of clinical neuropsychologists in the United States and Canada // Archives of Clinical Neuropsychology, 2005. - V. 20. - I. 1. - P. 33-64.
    59. Vanderslice-Barr Jana L., Lynch and Robert J.K., McCaffrey J. Screening for neuropsychological impairment in children using Reitan and Wolf son's preliminary neuropsychological test battery // Archives of Clinical Neuropsychology, 2008. - V. 23. - Issue 3. - P. 243-249.
    60. Wood D., Bruner J.S., Ross G. The role of tutoring in problem solving // J. of Child Psychology and Psychiatry, 1976. - Vol. 17. - P. 89-100.
    "
logo

Другие работы