355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Наука о земле. Вариант 08 (часть 1,2), номер: 281584

Номер: 281584
Количество страниц: 23
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Наука о земле. Вариант 08 (часть 1,2) , Оглавление
Часть 1. Минералы и горные породы 3
Часть 2. Минералы и горные породы 14
Список литературы 23

Часть 1. Ми...

Автор:

Дата публикации:

Наука о земле. Вариант 08 (часть 1,2)
logo
Оглавление
Часть 1. Минералы и горные породы 3
Часть 2. Минералы и горные породы 14
Список литературы 23

Часть 1. Ми...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Оглавление
    Часть 1. Минералы и горные породы 3
    Часть 2. Минералы и горные породы 14
    Список литературы 23

    Часть 1. Минералы и горные породы
    Задание 1. Дайте характеристику указанных в табл. 1. минералов. В состав каких горных пород они могут входить? Приведите примеры.
    Ортоклаз, монтмориллонит
    Задание 2. В состав каких горных пород входят перечисленные минералы в качестве породообразующих? Дайте сравнительную оценку их устойчивости при выветривании и растворении.
    Сильвин, ортоклаз
    Задание 3. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими магматических, осадочных и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Ортоклаз, каолинит, биотит
    Задание 4. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими магматических, метаморфических и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Гранат, кварц, нефелин
    Задание 5. Какие из перечисленных минералов являются главными породообразующими осадочных, метаморфических и обоих классов горных пород? Приведите примеры.
    Асбест, мусковит, гипс
    Задание 6. Укажите происхождение, минеральный состав, структуру, текстуру горных пород, отметьте их основные свойства.
    Гранодиорит, филлит
    Задание 7. К какому классу по содержанию кремнезема относится приведенная магматическая горная порода? Укажите их излившиеся аналоги (если они имеются), минеральный состав.
    Пироксенит
    Задание 8. Как классифицируются перечисленные горные породы по происхождению и содержанию кремнекислоты? Какими основными признаками они характеризуются? Дайте описание одной из пород. В чем сходство и различие пород?
    Пегматит, габбро, дунит
    Задание 9. Назовите магматическую горную породу указанного генетического типа и дайте ее характеристику.
    Жильная кислая
    Задание 10. В результате цементации каких рыхлых или связных отложений образовались перечисленные горные породы? Укажите преобладающие размеры и формы обломков или частиц, возможный минеральный состав, структуру, текстуру.
    Гравелит, брекчия
    Задание 11. Поставьте в соответствие метаморфическим породам те осадочные или магматические, из которых они могли образоваться. Укажите вид метаморфизма, характер происшедших изменений и дайте характеристику одной из метаморфических пород.
    Глина, песчаник, гнейс, роговик
    Задание 12. Упорядочьте ряд – исходная осадочная горная порода и продукты ее видоизменения в процессе уплотнения, цементации и метаморфизма. Поставьте первой исходную породу, последней – максимально преобразованную.
    Кварцит, песок, песчаник
    Задание 13. Песчаник состоит из указанных трех минералов. Какие из них могут быть цементирующим веществом? Какова водостойкость песчаника? Почему?
    Кварц, кальцит, ортоклаз
    Задание 14. Для каких генетических типов горных пород характерна слоистость, для каких сланцеватость, а для каких массивность? Что означают эти термины? Приведите примеры слоистых, сланцеватых и массивных горных пород.
    Задание 15. Из числа названных минералов выделите растворимые в воде. Расположите их в порядке возрастания растворимости.
    Ортоклаз, галит, асбест, кальцит
    Задание 16. Из числа названных горных пород выделите растворимые в воде и расположите в порядке возрастания растворимости.
    Опока, известняк, габбро, каменная соль, кварцит, глина
    Задание 17. Из числа пород, названных в задании 16, выделите скальные (включая полускальные) и нескальные грунты.
    Опока, известняк, габбро, каменная соль, кварцит, глина
    Задание 18. Из числа пород, названных в задании 16, выделите магматические, осадочные и метаморфические.
    Опока, известняк, габбро, каменная соль, кварцит, глина

    Часть 2. Минералы и горные породы
    Задание 1. Расположите геологические периоды в хронологическом порядке и напишите их условные буквенные обозначения – геологические индексы. Между породами какого возраста имеется стратиграфический перерыв?
    Силур, юра, триас, ордовик
    Задание 2. Назовите приведенные геологические эры и периоды, расположите их в хронологическом порядке. Между породами какого возраста имеется стратиграфический перерыв?
    C, P, D, K
    Задание 3. На геологической карте даны условные обозначения. Это индексы состава и возраста магматических горных пород. Прочитайте наименования и относительный возраст магматических горных пород, приведенных в табл.3. Определите, какая из пород образовалась раньше?
    λK1, δT3
    Задание 4. По приведенным индексам условий образования и возраста четвертичных отложений определите:
    а) название отложений
    б) какая из 2-х пород образовалась раньше.
    tQ2; aQ3
    Задание 5. Геологическая история Земли в геохронологической шкале разделена на пять эр (групп). Как они называются? Какими индексами обозначаются? Расположите индексы эр в геохронологическом порядке от древнейшей к современной.
    Задание 6. Палеозойская эра в геохронологической шкале разделена на шесть периодов. Назовите эти периоды и расположите в стратиграфической последовательности от более древних к молодым.
    Задание 7. Кайнозойская и мезозойская эры в геохронологической шкале разделены на три периода каждая. Назовите их и расположите в стратиграфической последовательности.
    Задание 8. Отделы каких систем обозначаются в геохронологической шкале индексами Q1, Q2, С1, С2, Р1, Р2. Как обозначается и называется самый молодой отдел каждой из перечисленных систем?
    Задание 9. Схематически покажите указанные в табл. 5. формы залегания горных пород. Для каких генетических типов пород эти формы характерны? Объясните почему.
    Линза, пласт, дайка
    Задание 10. Покажите на схематическом разрезе первичные формы залегания осадочных горных пород: слой, линзу, прослой, выклинивание и пережим слоя, фациальный переход одних пород в другие. Для слоя укажите его кровлю, подошву и мощность.
    Задание 11. Схематически изобразите названные в табл. 6. дислокации. Чем они принципиально отличаются друг от друга?
    Флексура, антиклиналь
    Задание 12. Изучив геологический разрез, назовите относительный возраст горных пород, слагающих рассматриваемую территорию. Между какими геологическими периодами произошла тектоническая деформация и как называется изображенная на разрезе дислокация? Какие слои залегают между собой согласно и какие несогласно? Наблюдается ли в разрезе стратиграфический перерыв?
    Задание 13. На рис. изображены фрагменты геологических карт и территорий с примерно горизонтальной поверхностью рельефа масштаба 1:2000. Покажите возможный разрез по линии I–I в предположении, что слои горных пород залегают согласно и каждый слой в пределах карты имеет постоянную мощность. Какая форма нарушенного залегания пород (дислокация) видна на карте и разрезе? Между породами какого возраста наблюдается стратиграфический перерыв?
    Задание 14. На рис. изображены фрагменты геологических карт на топографической основе масштаба 1:2000 и условные обозначения к ним. Постройте геологический разрез по линии I–I, приняв вертикальный масштаб 1:1000, горизонтальный 1:2000. Какая форма залегания осадочных горных пород представлена в разрезе? Между какими слоями наблюдается стратиграфический перерыв? Назовите геологический возраст каждой литологической разности горных пород, развитых в пределах карты. На какие периоды пришелся стратиграфический перерыв?


    Список литературы
    1. Ананьев, В.П. Инженерная геология / В.П. Ананьен, А.Д. Потапов. – М.: Высш. школа, 2000. – 512 с.
    2. Чернышев, С.Н. Задачи и упражнения по инженерной геологии / С.Н.Чернышев, А.Н. Чумаченко, И.Л. Ревелис. – М.: Высш. школа, 2001. – 254 с.
    3. Иванова, М.Ф. Общая геология. – М.: Высш. школа, 1974. – 400 с.
logo

Другие работы