355266 работ
представлено на сайте

Реферат Национальный менталитет, номер: 43337

Номер: 43337
Количество страниц: 27
Автор: proffi2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Национальный менталитет , Введение 3
1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах 6
1.1. Понятие...

Автор:

Дата публикации:

Национальный менталитет
logo
Введение 3
1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах 6
1.1. Понятие...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Общие представления о ментальности и менталитете в культурно-историческом и экономическом аспектах 6
    1.1. Понятие «ментальность» и «менталитет» 6
    1.2. Основные черты российской ментальности и их отражение в хозяйственной жизни 9
    2. Влияние российской ментальности на экономические отношения и организационное поведение граждан в современной России 12
    2.1. Детерминанты «теневых отношений» в современной России 12
    2.2. Национальный менталитет предпринимателя 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26

















    Введение

    Сегодня проблема ментальности изучается в различных отраслях науки, в том числе в рамках культурологии, истории, политологии, социологии и экономики. Конструкция «менталитет и бизнес» представляет собой относительно новое направление современных исследований, но его значимость не вызывает сомнений, учитывая непростой путь российского бизнеса, пройденный за последние пятнадцать лет, негативные настроения многих россиян по отношению к предпринимательским структурам вообще и личности предпринимателя, в частности.
    Менталитет, ментальность (от англ. mentality, фр. mentalite) - представляют собой умонастроение, особый духовный склад ума, источник мышления, мироощущение, мировосприятия, идеологии, веры; особенность индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных целей, моделей поведения; индикатор специфических черт социализации человека и социальных групп, их самобытности и суверенности; способ видения мира, устойчивые рациональные и эмоциональные, логические, чувственные, правовые и ценностные воззрения, устойчивые мысли и образы, обобщенные и распространенные представления о политических реалиях, ценностях и идеалах. Понятие менталитета широко используется в современной политической науке.
    Менталитет выступает как характеристика состояния уровня и направленности сознания (индивидуального и группового), его способности к усвоению норм, принципов и ценностей жизни, к адаптации к условиям социальной среды, воздействию на нее, к воспроизводству опыта предшествующих поколений.
    Весьма актуально рассмотрение менталитета россиян. Как известно, Россию со времен Ивана Грозного отличали от стран Западной Европы неравномерность исторического развития, его «рваный» ритм, несбалансированность в сферах общественной жизни.

    Русская нация отличается огромной жизнеспособностью и замечательным упорством. Готовность ее представителей идти на жертвы во имя выживания и самосохранения стала следствием специфики социального и культурного развития страны. На формирование характера русского человека большое влияние оказала географическая среда. С момента зарождения российского государства его территория постоянно расширялась за счет освоения все новых и новых земель. Это выработало в русских легкость к перемене мест, быстрое привыкание к этнически чуждой среде.
    В такой ситуации анализ проблемы национального менталитета представляет большой интерес и значимость. Хотя для решения вышеозначенных проблем имеются определенные теоретические предпосылки, системных исследований в отношении экономической ментальности, специфики ее формирования в России недостаточно, лишь в некоторых современных публикациях можно встретить те или иные аспекты корней российской «теневизации» и исследования экономического поведения граждан в культурологическом аспекте.
    Цель работы – рассмотреть тенденции национального менталитета и особенности организационного поведения в России и их взаимного влияния.
    В задачи работы входит:
    1) изучить научные представления о ментальности и менталитете;
    2) выявить и проанализировать черты российской ментальности и особенности их проявления в экономической жизни и поведении людей;
    3) показать влияние российской ментальности на характер экономических отношений в обществе, определить признаки детерминирующие «теневые» процессы и факторы, воздействующие на формирование негативного облика российского предпринимателя.
    Теоретической и информационной базой работы послужили труды: Ю.Н. Афанасьева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева, А.Я. Гуревича, Л. Косалс, В.В. Радаева, Р. Рывкиной и других исследователей; материалы журналов «Вопросы философии», «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Общественные науки и современность», «Социс», справочные издания и словари.
logo

Другие работы