Номер: 69831
Количество страниц: 46
Автор: proffi61111
Курсовая Нарушение слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, номер: 69831
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I. Особенности развития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 6
1.1Понятие «слоговая структура слова» и становление слоговой структуры в онтогенезе 6
1.2 Общая характеристика детей с ОНР 13
1.3 Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР 25
Выводы по главе I 29
Глава II. Изучение нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
2.1 Изучение особенностей слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 30
2.2 Особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 32
Выводы по главе II 43
Заключение 44
Список литературы 45
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Клиническое изучение детей с ОНР 3 уровня (Е. Н. Винарская, Г. В. Гуровец, Л. В. Лопатина, СИ. Маевская, Л. В. Мелехова, О. В. Правдина, О. А. Токарева и др.) позволяет установить этиологию и клинические проявления данной речевой патологии. Исследования особенностей развития речи детей при данном речевом расстройстве выявили, что, помимо нарушений звуковой стороны речи, у них наблюдаются и искажения структуры слова (Р. И. Мартынова, И. И. Панченко).
Работы Л. Б. Есечко, В. А. Ковшикова, А. К. Марковой, Н. Н. Тра-уготт, О. Н. Усановой, С. Н. Шаховской и других показали закономерности становления слоговой структуры слова в речи детей с нормальным речевым онтогенезом и наиболее типичные случаи нарушений слоговой структуры в речи детей с ОНР 3 уровня.
Р. Е. Левина считает, что способность к овладению слоговым со-7 ставом слова может быть выделена в качестве признака, позволяющего
распознать различную природу речевых нарушений. Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия. Понимание обращенной речи так же недостаточно
Традиционно система коррекционной помощи старшим дошкольникам с ОНР III уровня направлена на взаимосвязанное формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, звукопроизношения. Дети с ОНР пользуются в основном общеизвестными, наиболее распространенными словами и выражениями. Эмоционально-экспрессивная лексика используется ими выборочно и фрагментарно: «кука касивая - кукла красивая», «гупый Саса - глупый Саша», «пахая лиса - плохая лиса», «халосая Зоуска - хорошая Золушка» и др. Анализируя речь ребенка можно отметить, что наряду с лексикой, грамматикой и т.д., у дошкольника нарушается слоговая структура слова.
Эта проблема определила выбор темы курсовой работы: «Нарушение слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня».
Цель исследования – охарактеризовать особенности слоговой структуры слова речи у старших дошкольников с ОНР.
Объект исследования – особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Предмет исследования — слоговая структура слова.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать лингвистическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать особенности развития детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
3. Изучить особенности развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.