355266 работ
представлено на сайте

Диплом Налог на доходы физических лиц, номер: 32971

Номер: 32971
Количество страниц: 100
Автор: proffi3
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Налог на доходы физических лиц , Содержание: ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Исторический аспект налога на доходы физических лиц...

Автор:

Дата публикации:

Налог на доходы физических лиц
logo
Содержание: ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Исторический аспект налога на доходы физических лиц...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание: ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    1.1. Исторический аспект налога на доходы физических лиц
    1.2. Современная характеристика налога на доходы физических лиц
    1.3. Налоговая база и налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц
    1.4. Налоговые ставки и порядок исчисления налога на доходы физических лиц
    1.5. Льготы по налогу на доходы физических лиц
    1.6. Налоговые декларации
    1.7. Санкции, применяемые за непредставление налоговых деклараций
    ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    2.1. Общая характеристика предприятия и порядок организации расчетов по налогу на доходы физических лиц
    2.2. Расчет и удержание сумм налога на доходы физических лиц2.3. Синтетический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц
    2.4. Отражение расчетов по налогу на доходы физических лиц в бухгалтерской и налоговой отчетности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Новый этап в истории рассматриваемого налога начался в связи с переходом России на рыночные отношения. Верховный Совет РСФСР принял 7 декабря 1991 г. за № 1998-1 Закон «О подоходном налоге с физических лиц». Были установлены единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень не облагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью.
    К февралю 2000 г. в этот Закон 21 раз были внесены изменения и дополнения, в том числе шкала ставок налога изменялась 9 раз и всегда была прогрессивной.
    В каждой шкале максимальная ставка определялась в размерах 60, 45, 40, 35, 30 процентов.
    С 2001 г. в России введена совершенно новая система налогообложения доходов физических лиц, которая в значительной степени отличается от действующей в настоящее время. Отличие состоит не только в новом названии налога, но в самой концепции налогообложения.
    Таким образом, можно сказать о двух направлениях совершенствования Российского законодательства:
    - значительное снижение налогового бремени для каждого физического лица - налогоплательщика и повышение на этой основе уровня его жизни. А. Смит (1723 - 1790) говорил, что «от снижения налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных налогов: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большой легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов»;
    - приближение принципов законодательства по налогообложению к принципам международного права.
    Первое направление. Основное, радикальное нововведение - единая ставка налога по так называемым трудовым доходам в размере 13% независимо от величины дохода и в размерах 6%, 30% и 35% по так называемым нетрудовым доходам, т.е. по существу отказ от понятия «совокупный годовой облагаемый доход».
    Итак, любые доходы, кроме перечисленных ниже, законодателем отнесены к трудовым. Доходы, полученные в виде: дивидендов (ставка налога 6%), выигрышей по лотереям, тотализаторам и другим рисковым играм, призов, выигрышей на конкурсах, в результате мероприятий в целях рекламы в части, превышающей 2000 руб. в год; страховых выплат по добровольному страхованию в части, превышающей внесенные взносы; проценты по вкладам в банках и суммы экономии на процентах по заемным средствам (ставка налога 35%) в части превышения % ставки рефинансирования Банка России - отнесены к нетрудовым доходам.
    С ростом доходов при ставке 13% возрастает сумма налоговой выгоды, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
    Немаловажно и то, что почти 700 000 человек не нужно приходить в налоговые органы сдавать декларации. Это те, кто будет иметь доходы от нескольких источников (независимо от их совокупного размера), ведь все равно у каждого источника налог будет удержан по соответствующей ставке (13, 30, 35 и 6%).
    Кроме того, повышены размеры не облагаемых налогом доходов. Для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ с 1 января 2001 г. размер базовой суммы для расчета соответствующих платежей увеличен с 83,49 руб. до 100 руб. В условиях налогообложения, действовавших в 2000 г., с учетом этого повышения необлагаемая сумма материальной помощи (12 МРОТ) составила бы 1200 руб., а согласно гл.23 части второй НК РФ - 2000 руб.
    Второе направление. Как известно в международной практике существует несколько подходов к исчислению подоходного налога. Приведем наиболее распространенные.
    1. Самостоятельное определение налогоплательщиками налогооблагаемого дохода (США, Австралия, Канада).
    Эта модель имеет следующие элементы:
    а) прогрессивная шкала ставок налога, многочисленные налоговые вычеты, зачеты, скидки;
    б) относительно простой порядок удержания налога у источника выплаты;
    в) всеобщая подача деклараций;
    г) всеобщая система сбора справок о доходах от третьих лиц, их механизированная обработка и принятие мер к нарушителям.
    2. Самостоятельное определение налогоплательщиками налогооблагаемого дохода и начисление налоговыми органами налога (Швеция, Новая Зеландия, Великобритания).
    Элементами этой модели являются:
    а) прогрессивная шкала ставок налога, ограниченное число вычетов, зачетов, скидок;
    б) сложный порядок удержания налога у источника выплаты;
    в) выборочное предъявление требований по представлению деклараций в зависимости от размера доходов;
    г) всеобъемлющая система сбора справок о доходах, их автоматизированная обработка и принятие мер к нарушителям.
    3. Начисление налога налоговыми органами и удержание налога у источника выплаты (Литва).
    Элементы этой модели:
    а) единая ставка налога;
    б) упрощенный порядок удержания налога у источника выплаты;
    в) очень небольшой круг лиц, подающих декларации;
    г) ограниченный круг лиц, на которых представляются справки о доходах.
    В Российской Федерации в соответствии с новой концепцией налогообложения планируется использовать именно третью модель. Этот подход - самый простой и дешевый, однако требует жесткого контроля со стороны налоговых органов за правильностью исчисления налогов у источника выплаты.
    В 1 полугодии 2000 г. налоговые органы РФ проверили правильность удержания и своевременности внесения налога в бюджет у 9% налоговых агентов и установили нарушения почти у 53% проверенных, которым предложено внести в бюджет более 3 млрд. руб. недобранных сумм налога. Без сомнения, эти данные свидетельствуют о том, что усиление контроля действительно необходимо.
    Как и во всех цивилизованных странах, в России с 2001 г. облагаемые доходы физических лиц уменьшаются на суммы расходов, понесенных в связи с лечением, приобретением медикаментов, а также на получение налогоплательщиком и его детьми образования.
    Синхронная реформа подоходного и социального налогообложения не только не уменьшит размеры поступлений в бюджет, но и приведет к их росту. Что и показала практика применения нового налогового законодательства .
    Итак, налог на доходы физических лиц - федеральный налог по Налоговому кодексу РФ (глава 23).
    Налог на доходы физических лиц занимает важное место в российской налоговой системе, поскольку затрагивает широчайший круг физических лиц, являющихся как налоговыми резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами, получающими доходы на территории Российской Федерации (см. ст. 207 НК РФ). По сути, бремя данного налога возлагается практически на все экономически активное население страны. Не позднее 30 апреля многие граждане, иностранцы и даже лица без гражданства обязаны подать декларацию по этому налогу. Для некоторых из них - это право, дающее возможность получить определенные налоговые льготы, а для некоторых - обязанность.

    В статье 57 Конституции Российской Федерации написано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Практически все российские граждане (а в ряде случаев и иностранные), получающие доходы, уплачивают налог на эти доходы. Большинство доходов, выплачиваемых фирмой работникам в течение календарного года, облагается налогом на доходы физических лиц. В частности, налогом облагаются заработная плата, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время) и т.п.
    Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.
    Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.
    Таким образом, в настоящее время очень актуальными являются вопросы бухгалтерского учета расчетов по налогу на доходы физических лиц. Однако этому важному вопросу в экономической литературе уделяется недостаточно внимания, поэтому исследования, проводимые в рамках дипломной работы, имеют некоторые элементы новизны.
    Целью данной работы является изучение особенностей и критическая оценка системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере открытого акционерного общества «ОМЕГА». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогу;
    - изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налога;
    - проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц;
    - рассмотреть особенности первичного, накопительного, сводного и синтетического учета расчетов по налогу на
logo

Другие работы