355266 работ
представлено на сайте
"Н.Гумилев По поводу салона Маковского "

Контрольная "Н.Гумилев По поводу салона Маковского ", номер: 105275

Номер: 105275
Количество страниц: 2
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover "Н.Гумилев По поводу салона Маковского " , "Напечатание этой статьи непосредственно предшествует возникновению журнала «Аполлон» и началу близких и дружеских отношений Гумилева с е...

Автор:

Дата публикации:

"Н.Гумилев По поводу салона Маковского "
logo
"Напечатание этой статьи непосредственно предшествует возникновению журнала «Аполлон» и началу близких и дружеских отношений Гумилева с е...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Напечатание этой статьи непосредственно предшествует возникновению журнала «Аполлон» и началу близких и дружеских отношений Гумилева с его основателем и редактором, Сергеем Константиновичем Маковским. Вместе с тем это и последняя статья Гумилева о живописи: в «Аполлоне» он сотрудничал как поэт и литературный критик, а о живописи там писали видные художественные критики, во главе с самим С. К. Маковским.
    Маковский по своим взглядам был ближе ""мирискусникам"" и символистам, хотя и стремился объединить все художественные группировки в ""единое русское искусство"". Это, понятно, удавалось не всегда. Маковский был рафинированным эстетом, за что его противник, футурист Н. Кульбин называл его иронично ""моль в перчатках""
    В статьях об изобразительном искусстве: «По поводу “Салона” Маковского» Гумилёв выступает в роли «примирителя» русского и западного искусства, замечая некое «духовное родство» художественных приёмов, мировоззрений разноязычных мастеров: например, П.Гогена и Н.Рериха. В сознании поэта укрепляется идея общих путей познания Истины.
    Искусство является отражением жизни страны, суммой ее достижений и прозрений, но не этических, а эстетических. Оно отвечает на вопрос, не как жить хорошо, а как жить прекрасно. Но тут ему представляются два пути. Первый более легкий и эффективный — это стремление к утонченности, к переживаниям новым во что бы то ни стало, декаданс. Идущие по этому пути сперва совершенствуются в области формы, старое содержание облекают в новую для него изысканность, но потом наступает переворот. Чтобы дразнить притупленные нервы, недостаточно ликеров, нужен стоградусный спирт. Отсутствие формы начинает волновать больше, чем самая утонченная форма. Начинает казаться, что линии уже даны в самих красках, теряется чувство грани между элементами искусства, и преждевременный синтез становится в лучшем случае гротеском. Достижения художников этого разряда не двигают вперед наше художественное сознанье — они только частный случай искусства, случайный каприз, отдых на дороге.
    Так завоеватель Гумилёв постепенно становится проповедником всечеловеческого братства и теоретиком стройной и гармоничной системы стихосложения. Но Гумилёв не принимает «декаданс», который кажется вчерашним словом в искусстве, а приветствует веяния, связанные с поиском новых художественных форм.
    "
logo

Другие работы