355266 работ
представлено на сайте
Монополизация рынка и развитие конкуренции

Курсовая Монополизация рынка и развитие конкуренции, номер: 68432

Номер: 68432
Количество страниц: 29
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Монополизация рынка и развитие конкуренции , Введение 2
Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка 4
1.1 Сущность конкуренции и ее значение в экономике 4

Автор:

Дата публикации:

Монополизация рынка и развитие конкуренции
logo
Введение 2
Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка 4
1.1 Сущность конкуренции и ее значение в экономике 4
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Значение конкуренции и проблема монополизации рынка 4
    1.1 Сущность конкуренции и ее значение в экономике 4
    1.2 Основные виды конкуренции 5
    1.3 Понятие монополии, ее особенности и роль в экономике 12
    1.4 Виды монополии и факторы ее развития 14
    1.5 Проблемы монополизма и создания в России конкурентной среды 16
    Глава 2. Практическое значение преодоления монополизации рынка и развития конкуренции на примере России 18
    2.1 Проблема переходной экономики и ее монополизации 18
    2.2 Преодоление монополизации и необходимость антимонопольного регулирования 24
    Заключение 26
    Литература 28


    Введение

    Конкуренция – это важнейшая составляющая современной рыночной экономики. Что представляет собой конкуренция? В общем виде она есть соперничество между многочисленными участниками рыночной экономики и рыночных отношений за лучшие условия производ¬ства и реализации изготавливаемой продукции. Это касается и услуг как разновидности продуктов труда. Конкуренция предпо¬лагает сложное, порой противоречивое взаимодействие между многими физическими и юридическими лицами. Можно сказать, конкуренция — неотъемлемый атрибут всякого рынка. Кроме на¬званных выше, различают внутриртраслевую и межотраслевую конкуренцию.
    Первая из них находит отражение в соперничестве между пред¬принимателями, занятыми производством или реализацией оди¬наковой или взаимозаменяемой продукции. По сути дела, идет борьба за то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данной фирмы. Решающую роль здесь играют цены, их снижение. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость снижения затрат на производство и реализацию предлагаемых на рынок товаров.
    Чтобы достичь этого, нужно совершенствовать технику и тех¬нологию производства, улучшать его организацию и повышать квалификацию работников. Стимулом также является рациональ¬ное и экономное использование всех ресурсов. Необходимо искать дешевое сырье и материалы, внедрять в производство энергосбе¬регающие технологии. На высоком уровне качества должна вы¬пускаться и сама продукция. Так что внутриотраслевая конкурен¬ция способствует реализации очень важных средств и рычагов, обеспечивающих повышение эффективности работы предприятий и фирм.
    Другой вид — межотраслевая конкуренция. Она ведется меж¬ду предпринимателями, занимающимися производством раз¬личных видов продукции. Главное в содержании этого вида конкуренции — получение равновеликой прибыли на вложен¬ный капитал. Важно исследовать все виды конкуренции и их влияние на рыночную экономику.
    Прямым антиподом конкуренции является монополия. Именно монополизация экономики во многом тормозит нормальное развитие рыночных отношений.
    В нашей стране, в условиях административно-командной системы, конкуренция в ее рыночном содержании отсутствовала. Крайне высокой была монополизация экономики. С началом рыночных реформ конкуренция стала одной из важнейших основ развития экономики. Таким образом, исследование конкуренции является сегодня особенно важным и актуальным. Целью данной работы станет анализ монополии и ее влияния на развитие рыночной экономики, естественно, будет уделено проблеме развития конкуренции и значению антимонопольного регулирования.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
    - Определить сущность и значение конкуренции и ее роли в рыночной экономике;
    - Рассмотреть общее понятие и сущность монополии и те негативные моменты, которые она в себе несет;
    - Проанализировать проблемы преодоления монополизации рынка и создания конкурентной среды в РФ;
    - Оценить необходимость антимонопольного регулирования.
logo

Другие работы