355266 работ
представлено на сайте
Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение

Диплом Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение, номер: 68573

Номер: 68573
Количество страниц: 68
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение , Введение 3
Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной
японской молодежи
1.1. Социально-экономи...

Автор:

Дата публикации:

Молодежная культура современной Японии: мировоззренческие доминанты и их символическое выражение
logo
Введение 3
Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной
японской молодежи
1.1. Социально-экономи...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной
    японской молодежи
    1.1. Социально-экономические предпосылки смены жизненных
    ценностей молодежи в Японии 6
    1.2. Характеристика мировоззрения современной японской
    молодежи 23
    Глава 2. Субкультура как средство выражения
    мировоззрения японской молодежи
    2.1. Основные виды и средства выражения японской
    молодежной субкультуры 35
    2.2. Язык как символическое выражение мировоззрения
    молодёжи в Японии 47
    Заключение 62
    Библиография 65

    Введение

    Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы — где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов, педагогов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и репрезентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских оснований деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.
    Одним из самых сложных, с точки зрения назревшей необходимости и возможности целостного осмысления, является круг проблем, напрямую связанных с феноменом молодежных субкультур, с его влиянием на формирование личности, социализацию человека. Вне всякого сомнения, на данный момент, начало XXI века, проблемы молодежной культуры и формирования личности должны стоять первостепенными в повестке дня стран и сообществ, так как от их разрешения во многом зависит бытие человека. И тому немало объяснений.
    Во-первых, потому, что проблемы, связанные с молодёжной культурой, в условиях глобализации обострены до предела; их потенциал, доныне прорывавшийся в локальных разрядках, может уже в ближайшие годы привести к взрывообразной социальной катастрофе. Причём в целом ряде стран не только так называемого «третьего мира», но и во внешне вполне благополучных, развитых странах мира, таких как Япония.
    Во-вторых, важность «молодёжной проблематики» особенно возрастает для стран с так называемыми «пограничными культурами», к числу которых относится и Япония. Сегодня в Японии сказывается влияние двух культур: традиционной культуры Востока и культуры Запада.
    Наконец, в-третьих, от этого в немалой степени зависит судьба и перспективы социальных преобразований в современной Японии. Следует отметить тот факт, что круг молодежных проблем находится в тесном взаимодействии с целым рядом историко-философских проблем, в частности - с вопросом о культурном и социально-экономическом развитии страны в ближайшем будущем.
    Все эти факторы и определяют социальную значимость данного исследования.
    Вопросами исследования проблемы изучения молодежной культуры современной Японии занимались и занимаются целый ряд зарубежных и отечественных специалистов в этой области (Д. Джей, Е.И. Мазилкина, Р.И. Мокшанцев, К. Нелке, С. Ребрик, В.П. Шейнов и др.). Однако многие из этих работ носят скорее публицистический, чем научный характер. Научных данных в области изучения мировоззренческих доминант и их символического выражения в молодежной субкультуре Японии явно недостаточно, что и предопределяет научную значимость данной работы.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    На сегодняшний день отмечается возросшая роль изменения молодежной культуры Японии и ее влияния на развитие современного общества этой страны и всего мира. Этот факт отражается в возросшем количестве публицистических книг и статей по этой тематике. Однако научных работ в области изучения мировоззренческих доминант и их символического выражения явно недостаточно.
    В связи с этим цель нашей работы – исследование мировоззренческих доминает и их символического выражения в молодежной культуре современной Японии.
    Объект исследования – молодежная культура современной Японии.
    Предмет исследования – мировоззренческие доминанты и их символическое выражение в молодежной культуре современной Японии.
    Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
    1. Изучить социально-экономические предпосылки развития современной молодежной культуры Японии.
    2. Дать характеристику основным мировоззренческим доминантам современной молодежи Японии.
    3. Проанализировать молодежные субкультуры Японии как символического выражения мировоззренческих доминант.
    4. Рассмотреть современный язык молодежи как символ, отражающий мировоззренческие доминанты японской молодежи.
    Методология исследования. Основой исследования являются философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, социальной детерминированности и творческой сущности личности, выступающей субъектом исторического процесса.
    Исходя из этого, ведущим методологическим ориентиром исследования выступает культурологический подход, позволяющий вскрыть единство аксиологического, деятельностного и личностно-творческого аспектов культуры и рассматривающий человека ее творцом.
    Исследуемая проблема, являясь междисциплинарной, требует интегративного подхода, системных представлений о человеке как субъекте культуры, творческой сущности личности.
logo

Другие работы