Номер: 248675
Количество страниц: 58
Автор: marvel7
Диплом Межличностные отношения детей дошкольного возраста в разновозрастной группе, номер: 248675
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 7
1.1. Психолого-педагогический контекст проблемы межличностных отношений детей дошкольного возраста 7
1.2. Особенности разновозрастного коллектива в воспитательных концепциях отечественных педагогов и психологов 9
1.3. Особенности организации деятельности дошкольников в разновозрастной группе 13
1.4. Педагогические условия формирования положительных межличностных отношений в разновозрастной группе 17
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 23
2.1. Диагностика межличностных взаимоотношений в коллективе детей разновозрастной группы 23
2.2. Методические подходы к организации педагогической работы по оптимизации межличностных отношений в разновозрастной группе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
1. Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 711-715.
2. Бовина А. О., Бобченко Т. Г. Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра // Молодой ученый. 2015. №7. С. 737-739.
3. Богуславец И. А. Формирование коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста как одно из ключевых направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации [Текст] / И. А. Богуславец // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 31-33.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464с.
5. Букина В. И. Формирование коммуникативных навыков как одно из приоритетных направлений современного общества [Текст] / В. И. Букина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки–Веди, 2012. – С. 108-109.
6. Бутенко В.Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников: Автореферат дис. … канд. псих. наук. М., 2007. 22 с.
7. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте. – М.: Пед. общество России, 2003. – 240 с.
8. Гущина Е. А. Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Гущина, И. В. Донковцева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 36-38.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 244 с.
10. Диагностика в детском саду : [методическое пособие / под ред. Е. А. Нечипорюк, Г. Д. Посевиной]. – Ростов-н/Д., 2010. – 187 с.
11. Духновский С. В. Психологический практикум. Диагностика межличностных отношений. – М., 2009. – 345 с.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010 – 448 с.
13. Зотова И. В. Специфика общения детей дошкольного возраста / И. В. Зотова // Наука и образование. 2007. № 3. С. 74-77.
14. Караковский В. А. Пути формирования школьного ученического коллектива. М., 1978. 278 с.
15. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Г.Р. Кобелева. – Самара, 2004. – 18 с.
16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 256 с.
18. Колоненко Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 657-659.
19. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001. – 188 с.
20. Лисина М.К Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 18-35.
21. Макаренко А. С. Сочинения в 7 томах. Изд. 2-е. Т.5. М.: Изд. АПН РС, 1957. 367 с.
22. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений / С. Нартова-Бочавер. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 324 с.
23. Новикова Л. И. Коллектив и личность. М.: Знание, 1974. 289 с.
24. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»
25. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен]. — М. : Издательство «Национальное образование», 2014. – 186 с.
26. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. №9. С. 1267-1269.
27. Рузская А.Г. Развитие дошкольников со сверстниками. – 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» – М.: Московский городской психолого- педагогический университет, 2004. – С. 6-30.
28. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / А.Г. Самохвалова. – СПб., 2011. – 214 с.
29. Сердюк Н. В. Особенности культуры общения у детей подготовительной к школе группы // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1188-1191.
30. Склярова Т. В. Возрастная психология для социальных педагогов. М.: «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. 336 с.
31. Смирнова Е. О., Бутенко В.А. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников // Вопросы психологии. 2007. №1. №27-37
32. Смирнова Е. О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 160 с.
33. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. М.: «АРКТИ», 2006. – 214 с.
34. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. М., Молодая гвардия, 1975. 370 с.
35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических вузов, уч-ся пед. училищ и колледжей, воспитателей д/с. / Под ред. Г.А.Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. Режим доступа: http://psylib.myword.ru.
36. Фоппелъ К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практ. пособие / Пер. с нем. части 1-4. – М.: Генезис, 1998. – 324 с.
37. Чуфаровский Ю. В. Психология общения в становлении и формировании личности / Ю. В.Чуфаровский. – М.: Изд-во МЗ-Пресс, 2002. 214 с.
38. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нипова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 384 с.
"
Другие работы
330 руб.
650 руб.