352717 работ
представлено на сайте
Методы и перспективы системного исследования

Реферат Методы и перспективы системного исследования, номер: 286605

Номер: 286605
Количество страниц: 17
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методы и перспективы системного исследования , План:

Введение 3
1. Специфика системного метода исследования 4
1.1. Понятия системный подход и система 4
1.2. Строен...

Автор:

Дата публикации:

Методы и перспективы системного исследования
logo
План:

Введение 3
1. Специфика системного метода исследования 4
1.1. Понятия системный подход и система 4
1.2. Строен...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    План:

    Введение 3
    1. Специфика системного метода исследования 4
    1.1. Понятия системный подход и система 4
    1.2. Строение и структура систем 6
    1.3. Классификация систем 7
    2. Метод и перспективы системного исследования 10
    2.1. Математическое моделирование 10
    2.2. Преимущества и перспективы системного метода 12
    Заключение 16
    Список литературы 17


    В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. С другой стороны, рост знания порождает трудности его освоения, обнаруживает неэффективность ряда методов используемых в науке и практике. Кроме того, проникновение в глубины Вселенной и субатомный мир, качественно отличный от мира соизмеримого с уже устоявшимися понятиями и представлениями, вызвало в сознании отдельных ученых сомнение во всеобщей фундаментальности законов существования и развития материи. Наконец, сам процесс познания, все более приобретающий форму преобразующей деятельности, обостряет вопрос о роли человека как субъекта в развитии природы, о сущности взаимодействия человека и природы, и в связи с этим, о выработке нового понимания законов развития природы и их действия.
    Дело в том, что преобразующая деятельность человека изменяет условия развития естественных систем, и тем самым способствует возникновению новых законов, тенденций движения.
    В ряду исследований в области методологии особое место занимает системный подход и в целом «системное движение». Само системное движение дифференцировалось, разделялось на различные направления: общая теория систем, системный подход, системный анализ, философское осмысление системности мира.
    Понятие системы, как и системный метод в целом, формировалось постепенно, по мере того как наука и практика овладевали разными типами, видами и формами целостных объединений предметов и явлений.
    Настоящий прорыв в системных исследованиях произошел после окончания Второй мировой войны, когда возникло мощное системное движение, способствовавшее внедрению идей, принципов и методов системного исследования не только в естествознание, но и в социально-экономические и гуманитарные науки. Именно системный подход способствовал тому, что каждая наука стала рассматривать в качестве своего предмета изучение систем определенного типа, которые находятся во взаимодействии с другими системами. Согласно новому подходу, мир предстал в виде огромного множества систем самого разнообразного конкретного содержания и общности, объединенных в единое целое — Вселенную.
    Список литературы

    1. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. М, Академия, 2012, с. 326.
    2. Горбачев В.В., Безденежных В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М., Экономисть, 2004, 446с, с. 68–71
    3. Моргулис Л.И., Шорохов А.В. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. С., Изд. МГУ, 2005, 68с, с. 50–52.
    4. Рузавин Г.И. История и философия науки. Учебное пособие. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012, с. 400.
    5. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012, с. 287.
    6. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М., Юнити, 2006, 447 с. с. 33–38.
    7. Советский Энциклопедический Словарь. М., Советская Энциклопедия, 1983.
    8. Философский Энциклопедический Словарь. М., 1989, с. 584–588.
    9. Сайт ЭБС «КнигаФонд» www.knigafund.ru.
    10. Сайт ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com.
    11. Сайт ООО «Научная электронная библиотека» htpp://elibrary.ru.
logo

Другие работы