355266 работ
представлено на сайте
Методологические основы психологии, 8 заданий

Контрольная Методологические основы психологии, 8 заданий, номер: 202922

Номер: 202922
Количество страниц: 24
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методологические основы психологии, 8 заданий , "СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Прочитайте статью Г.П.Щедровицкого Методологическая организация сферы психологии // Методология и ис...

Автор:

Дата публикации:

Методологические основы психологии, 8 заданий
logo
"СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Прочитайте статью Г.П.Щедровицкого Методологическая организация сферы психологии // Методология и ис...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДЕРЖАНИЕ

    Задание 1. Прочитайте статью Г.П.Щедровицкого Методологическая организация сферы психологии // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 3. – С.133-151.
    Ответьте на следующие вопросы.
    Чем отличается психология, с точки зрения Г.П.Щедровицкого, от научного познания? Почему он ее рассматривает шире, чем науку?
    На Ваш взгляд, психология - это наука? 3
    Задание 2. Что есть методология? Какую роль играет методология в становлении психологии как самостоятельной дисциплины? 7
    Задание 3. Прочитайте и проанализируйте статью В.С. Степина Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения // Постнеклассика: философия, наука, культура. – СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2009. С.249 – 295.
    Выделите критерии различия методологических установок на понимание объекта познания и его изучения.
    На основании данной статьи ответьте на следующие вопросы: Как меняется предмет психологии в зависимости от методологических установок? Какие объекты исследований, представленные в различных теориях и концепциях, можно отнести к простым объектам, сложным самоорганизующимся, сложным саморазвивающимся (приведите примеры таких объектов)? 11
    Задание 4. Прочитайте Л.С.Выготского «Методологический смысл психологического кризиса», работы А.В.Юревича, В.А. Мазилова.
    Выделите причины, Л.С.Выготскому основаниями кризиса методологических основ психологии. Каким образом решался данный кризис? Разрешен ли данный кризис в современной психологии? 12
    Задание 5. Проанализируйте основные психологические направления и школы. Выделите предмет и метод в каждой из них. Результаты представьте в следующей таблице. 14
    Задание 6. Прочитайте статьи Ф.Е.Василюка Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. – 1996.- №6. – С.25-40. Эткинда А.М. Психология практическая и академическая: Расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания. // Вопросы психологии. – 1987. - № 6. – С. 20-30.
    Выделите отличия академической и практической психологии. Представьте ответ в виде таблицы. делите отличия академической и практической психологии. Представьте ответ в виде таблицы. 19
    Задание 7. В ХХ в. большой интерес был связан с развитием науки, выделением закономерностей развития научных знаний. В 60-е гг. для объяснения развития научных идей, их смены Т.Кун вводит понятие парадигмы. «Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» (Т.Кун Структура научных революций). Термин стал достаточно широко употреблять и в психологии в конце ХХ в. Обсуждая состояние психологии, выделяют много парадигм. Однако наиболее часто используемая градация парадигм связана с определением статуса психологии как естественнонаучной или гуманитарной дисциплины. Рассмотренные В.И.Слободчиковым и Е.И.Исаевым естественнонаучная и гуманитарная парадигмы стали основными в обсуждении особенностей психологического знаний и науки в целом.
    Рассмотрите особенности данных парадигм.
    Выделите специфику познания в данных парадигмах.
    Представьте метод беседы с точки зрения естественнонаучной и гуманитарной парадигмы. 21
    Задание 8. В истории развития психологического знания было множество попыток объяснения психологических феноменов через предметы других наук. Данный методологический принцип называется редукционизмом – выходом объяснения феноменов (психологических в нашем случае) за рамки предметной области науки. В психологии существуют различные варианты редукционизма: механистический, биологический, нейрофизиологический, логико-педагогический, информационно-кибернетический, социокультурный и пр. В последнее время сознание, психические процессы и др. объясняются деятельностью мозга. Достаточно часто можно услышать, мозг думает, напряжен и т.п.
    Как Вы думаете, можно ли деятельностью мозговых структур действительно понять особенности психического?
    Почему происходит сведение психологического предмета к иным предметам, предметам других наук? 24

    "
logo

Другие работы