355266 работ
представлено на сайте
Методологические основы психологии 5 заданий

Контрольная Методологические основы психологии 5 заданий, номер: 177188

Номер: 177188
Количество страниц: 17
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методологические основы психологии 5 заданий , "Содержание
Задание I 3
Задание II 4
Задание III 7
Задание IV 10
Задание V 11
Список использованной литерату...

Автор:

Дата публикации:

Методологические основы психологии 5 заданий
logo
"Содержание
Задание I 3
Задание II 4
Задание III 7
Задание IV 10
Задание V 11
Список использованной литерату...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Задание I 3
    Задание II 4
    Задание III 7
    Задание IV 10
    Задание V 11
    Список использованной литературы 18

    Задание I
    Опишите кризис современной отечественной психологии. Предложите варианты выхода из него.

    Задание II
    Выполните следующие тестовые задания.
    1. Первая характерная особенность всего психического
    а. принадлежность физическому
    б. принадлежность независимому от психики, от сознания объекту
    в. принадлежность индивиду
    2. Психические явления выступают как…
    а. процессы и свойства конкретных индивидов
    б. процессы и свойства групп людей
    в. процессы и свойства нервной системы
    3. Вторая черта психического
    а. принадлежность физическому
    б. принадлежность независимому от психики, от сознания объекту
    в. принадлежность индивиду
    4. Всякое психическое явление – это
    а. с одной стороны субъективное переживание, с другой кусок органической жизни индивида
    б. с одной стороны свойство психического, с другой свойство соматического
    в. с одной стороны, продукт органической жизни индивида, с другой, отражение окружающего его мира
    5. Два аспекта сознания
    а. переживание и смысл
    б. переживание и знание
    в. знание и значение
    6. Переживание определяется
    а. контекстом жизни индивида, личностным контекстом
    б. контекстом смыслов индивида, объективным контекстом
    в. контекстом социальных связей индивида, социальным контекстом
    7. Психическое явление, которое стало событием внутренней жизни личности
    а. знание
    б. смысл
    в. переживание
    8. Всякий психический процесс является
    а. переживанием
    б. отражением объективной реальности
    в. отражением субъективной реальности

    9. Чем знание как аспект сознания отличается от объективного научного знания?
    а. абстрактностью и специфической ограниченностью
    б. специфической ограниченностью и мотивационными компонентами
    в. абстрактностью и мотивационными компонентами
    10. Знание, представленное в сознании индивида, является
    а. единством объективного и субъективного
    б. единством реального и объективного
    в. единством субъективного и идеального
    11. Высших ступеней объективности, поднимающей знание до уровня научного познания, оно достигает лишь как
    а. личностное переживание
    б. духовный опыт, как система идеальных знаний
    в. общественное познание, как система научных знаний
    12. В сознании индивида знание представлено как
    а. как сторона многообразных действенных, мотивационных, личностных моментов, отражающихся в переживании
    б. как сторона объективной реальности, отражающаяся в смыслах
    в. как сторона многообразных духовных, личностных сил, отражающихся в переживании.
    13. Осознание переживания – это
    а. определение его субъективной направленности на причины, его вызывающие, на реальные объекты
    б. всегда выяснение его объективного отношения к причинам, его вызывающим, к объектам, на которые оно направлено
    в. всегда выяснение связей и свойств действительности
    14. Сознательным в специфическом смысле слова называют человека (в концепции С.Л. Рубинштейна)
    а. разумного, способного к рефлексии своего сознания и бессознательного
    б. способного осознать свои потребности и влечения
    в. способного осознать объективную, общественную значимость своих целей и мотивов
    15. Бессознательное влечение переходит в осознанное, когда
    а. осознается субъективная сторона психического
    б. влечение становится направленностью
    в. осознан объект, на который оно направляется
    16. Психический факт – это
    а. реальное проявление психического
    б. единство непосредственного и опосредованного
    в. единство объективного и реального
    17. Психологическая наука при изучении человеческого сознания должна исходить из
    а. субъектности переживания
    б. из отношения сознания к предметному миру объективной действительности
    в. из отношения сознания к бессознательному
    18. Психология – это
    а. естественная и культурологическая наука
    б. естественная и историческая наука
    в. естественная и философская наука
    19. Основным способом существования психического является его существование в качестве …
    а. процесса, деятельности
    б. состояния, свойства
    в. явления действительности
    20. «Виды человеческой деятельности определяются по характеру основного ""продукта"", который создается в результате деятельности и является ее целью». Таким образом, можно выделить следующие виды деятельности…
    а. социальную и практическую
    б. идеальную и теоретическую
    в. теоретическую и практическую

    Задание III
    1. Что требуется от исследователя для истинного понимания психического развития?
    2. Каким образом изучались ВПФ до Л.С. Выготского? В чем была ошибка исследователей?
    3. Поясните идею Л.С. Выготского о том, что высшие формы поведения, обязанные своим происхождением историческому развитию человечества.
    4. Что Выготский понимает под высшими формами поведения? Под высшими психическими функциями?
    5. Раскройте смысл следующей идеи Выготского: «Поведение современного культурного взрослого человека … является результатом двух различных процессов психического развития. С одной стороны, процесс биологической эволюции животных видов, приведший к возникновению вида Homosapiens; с другой — процесс исторического развития, путем которого первобытный примитивный человек превратился в культурного».
    6. Что такое рудиментарная функция? Как Выготский их трактует и использует в своем методе изучения ВПФ? Как ВПФ соотносятся с рудиментарными функциями? Опишите три основных рудиментарных функции. Раскройте их смысл и значение для исследования ВПФ.
    7. Что такое знаки? Какую функцию они выполняют?
    8. Разведите понятие сигнализация и сигнификация в истории развития ВПФ.
    9. Как возникает автостимуляция и овладение собой? Что представляет переход от социального воздействия вне личности к социальному воздействию внутри личности?
    10. Как связано овладение человеком природой с изменением природы самого человека?

    Задание IV
    1. Тема: «Влияние тревожности на внимание детей старшего дошкольного возраста».
    2. Тема: «Преодоление страха познания как ключевой фактор инициации личности».
    3. Тема: «Различия семейных взаимоотношений в ранних и поздних браках».
    4. Тема: «Влияние личностной тревожности на внимание подростков».
    5. Тема: «Взаимосвязь переживания ревности и психологических защит личности».

    Задание V
    Создайте проект психологического исследования: определитесь с методологической базой, спланируйте и составьте схему исследования.
    1) тема предполагаемого исследования;
    2) формулировка проблемы исследования и его актуальности;
    3) формулировка объекта и предмета исследования;
    4) развернутая гипотеза исследования;
    5) цель и задачи исследования;
    6) принципы исследования;
    7) название и план теоретической части исследования;
    8) название и план эмпирической части исследования (этапы эмпирического исследования, процедуры получения эмпирических данных, методы и методики).
    9) предполагаемые результаты;
    Подтверждение/опровержение гипотезы исследования.
    10) библиографический список по теме планируемого исследования.


    "
logo

Другие работы