355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Методика чтения (вопросы), номер: 304297

Номер: 304297
Количество страниц: 48
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методика чтения (вопросы) , "Домашняя контрольная работа выполняется на материале художественного произведения, предложенного преподавателем по следующим задани...

Автор:

Дата публикации:

Методика чтения (вопросы)
logo
"Домашняя контрольная работа выполняется на материале художественного произведения, предложенного преподавателем по следующим задани...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Домашняя контрольная работа выполняется на материале художественного произведения, предложенного преподавателем по следующим заданиям:

    1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задача в его изучении на уроках).
    2. На основе изучения творчества писателя, представить материал для знакомства детей с биографией автора (уточнить форму представления, содержание материала, методически прокомментировав отобранный материал).
    3. Представить текстовый литературно-методический анализ художественного произведения. Литературно-методический анализ – это своего рода лаборатория исследовательской деятельности учителя: понимание жанра (вычленение жанрового своеобразия) и возможности его изучения детьми, специфика композиции и средства ее раскрывающие, «видение» образной системы и способов ее создания, понимание авторской позиции, и ее представление в тексте, открытие языкового своеобразия произведения, его стилистической окрашенности. Методическое прочтение текста – поиск ответов на вопросы: Как организовать прочтение художественного произведения и почему именно таким образом? Каким образом и что непосредственно можно выяснить с детьми, рассматривая композицию, жанровое своеобразие произведения? Какие вопросы помогут организовать понимание детьми авторской позиции? Что поможет детям обнаружить образы и средства, их создающие? При проведении анализа предложенного художественного произведения обратитесь к приложению № в пособии.
    4. Составить вопросы и задания для всех видов анализа художественного произведения с детьми: развитие действия, анализ образной системы, проблемный анализ, стилистический анализ. Обосновать выбор анализа для собственного урока чтения по предложенному тексту художественного произведения. Выбранный анализ художественного произведения должен найти свое отражение в процессе составления конспекта урока.
    5. Методически обосновать возможные виды работ по воспроизведению данного текста в речи учащихся (указать те виды, которые обусловлены самим текстом, и которые можно реализовать на уроке с учетом готовности детей данного класса). Особо обратить внимание на тот вид работы, который в последствии будет использован на уроке.
    6. Методически обосновать последовательность выбранных видов чтения на уроке и анализа предложенного художественного произведения для организации урока. Ответы на вопросы: кто читает? - самостоятельное, чтение учителем, подготовленными детьми, комбинированное чтение; как читают? – вполголоса, про себя, вслух; в какой момент работы с текстом художественного произведения? – на этапе знакомства, анализа, подготовки к уроку; каким образом чтение позволяет выйти на понимание текста?
    7. Составить упражнения на совершенствование навыка чтения с учетом состояния его сформированности для данного класса и возможностей рассматриваемого художественного произведения. Выполняя предложенное задание, необходимо проанализировать программу и методические пособия на предмет установления качественной характеристики навыка чтения, выписать для себя эти характеристики, затем соотнести их с моментом работы над предложенным текстом художественного произведения. Как учитывать количественные показатели чтения? Составленные упражнения должны представлять работу детей с анализируемым текстом художественного произведения и найти свое отражение в конспекте урока. Упражнения составить по схеме: вид упражнения, место включения в урок, цель, задание, содержание упражнения, методика его проведения.
    8. Подготовить текст (или его отрывок) для выразительного чтения с учетом требований, предъявляемых для данного вида чтения. Предварительно на основе анализа программы установить, какие практические умения сформированы у детей к моменту чтения данного произведения. Текст (или его часть, если он объемный) разметить и дать методический комментарий в его прочтении.
    9. Представить возможности использования контроля и самоконтроля на уроке чтения предложенного текста. Сформулировать задания и методику их включения в урок.
    10. Составить развернутый конспект урока чтения предложенного художественного произведения с методическим обоснованием его темы, цели, задач, типа, структуры, приемов, содержания.
    11. Составить библиографический список литературы с аннотацией, на основании которой выполнялась контрольная работа.

    Контрольные вопросы для промежуточной аттестации
    Программы и учебники по литературному чтению
    Чем отличаются программы «Литературного чтения» В. Горецкого и О. Кубасовой?

    В какой программе в качестве цели обучения чтению выдвинуто формирование «талантливого читателя»? В чём проявляется талантливый читатель?
    Программа О.В. Кубасовой «Литературное чтение» (комплект «Гармония»).

    Какие разделы содержит программа «Литературного чтения» О.Кубасовой?

    Какие принципы лежат в основе отбора учебного материала по программе В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой? Чем обуславливает отбор учебного содержания О.В. Кубасова?

    Чем представлен комплект «Литературного чтения» В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой;О.В. Кубасовой?

    Каковы учебные задачи «Литературного чтения» Кубасовой?

    Что составляет основу в выделении этапов работы с текстом художественного произведения на уроке?

    Какие приёмы организации первичного восприятия художественного произведения можно использовать на уроках? От чего зависит выбор приёма на уроке?

    Какие приёмы чтения художественного произведения на этапе первичного восприятия предпочтительны на уроках во втором (четвёртом) классах? Чем обусловлен выбор приёма?

    Какую роль играет обращение к биографии автора на уроках чтения? Каким образом можно привлечь детей к изучению биографии автора?

    Каким образом организуется прочтение текста художественного произведения на уроке? Что определяет выбор способа прочтения текста?

    Что означает «задачное» слушание и прочтение текста на уроке? На каком этапе работы с текстом используется задача, с какой целью?

    Какие существуют виды анализа художественного произведения? Что составляет основу каждого вида анализа?

    Какие приёмы можно использовать в процессе анализа художественного образа?

    Из чего складывается понимание детьми художественного образа?

    Какие приёмы позволяют установить с детьми развитие сюжета в процессе чтения художественного произведения?

    Каким требованиям должна отвечать беседа по прочитанному произведению? Что обуславливает постановку вопросов к тексту?

    Какие творческие работы позволяют установить понимание детьми идеи художественного произведения?

    Литература
    1. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальной школе. М.: Просвещение, -1987. –С.106-112
    2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: изд-во «Академия», 2000 – 472с
    3. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /М.С.Соловейчик, П.С.Жедек, Н.Н.Светловская и др. – М.: 1993. – 383с

    1. Основные этапы работы над художественным произведением

    2. Первичный синтез произведения

    2.1. Подготовка детей к чтению художественного произведения.

    2.2. Первичное знакомство с содержанием произведения

    2.3. Проверка первичного восприятия

    3. Анализ художественного произведения на уроке чтения

    4. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза



    "
logo

Другие работы