355266 работ
представлено на сайте
Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста

Диплом Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста, номер: 67742

Номер: 67742
Количество страниц: 70
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого...

Автор:

Дата публикации:

Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
    1.1. Ретроспективный подход к проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 6
    1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 16
    1.3. Методическая работа как условие эффективного обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 26
    Вывод по 1 главе 36
    Глава 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 37
    2.1. Констатирующий эксперимент 37
    2.2. Формирующий эксперимент 45
    2.3. Контрольный эксперимент 56
    Вывод по 2 главе 58
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 66

    Введение

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
    Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
    Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
    В работах отечественных психологов В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, Л.С. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности.
    Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, Л.П. Анастасовой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцева, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, И.Ю. Матасовой, Р.Б. Стеркиной, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцовой и др.
    Важную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет высокий уровень знаний, умений и навыков педагогического коллектива ДОУ. Воспитатель детского сада должен постоянно повышать свой уровень квалификации, в чем ему призвана помочь методическая работа. Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
    Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой и др. Аспекты управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении нашли свое отражение в трудах К.Ю. Белой, A.M. Бондаренко, А.Г. Ковалева, Т.С. Комаровой, Л.В. Одинцовой, Л.В. Поздняк, А.Г. Страунинг, Р.Б. Стеркиной, Р.А. Сергеевой и др.
    Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
     объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;
     потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;
     необходимостью постоянного повышения квалификации воспитателя по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по данной проблеме.
    Осмысление названных противоречий позволило сформулировать тему исследования «Методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
    Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить систему методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
    Объект исследования - процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
    Предмет исследования – система методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования: методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
     создание системы методической работы, включающей работу с воспитателями и родителями;
     создание предметно-развивающей среды в группах по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
     организация профилактических мероприятий по предупреждению травматизма детей дошкольного возраста.
    Задачи исследования:
    1. изучить состояние проблемы педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в теории и практике;
    2. проверить эффективность педагогических условий организации методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
logo

Другие работы