Номер: 68718
Количество страниц: 79
Автор: proffi61111
Диплом Место и роль Президента Российской Федерации в системе разделения властей, номер: 68718
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1.Учреждение и развитие конституционного регулирования статуса
Президента Российской Федерации 6
1.2. Условия и порядок выборов Президента Российской Федерации 16
1.3. Срок полномочий Президента Российской Федерации 21
ГЛАВА 2. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 28
2.1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе
разделения властей 28
2.2. Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание
Российской Федерации 34
2.3. Президент Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации 38
2.4. Президент Российской Федерации и суды Российской Федерации 50
ГЛАВА 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54
3.1. Правовая природа актов Президента Российской Федерации 54
3.2. Проблема соотношения актов Президента Российской Федерации
с иными нормативными правовыми актами 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 74
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена особым конститу-ционным положением Президента Российской Федерации в системе государ-ственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Именно он выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма. В силу этого право-вое закрепление положения Президента Российской Федерации должно быть особенно тщательным.
Вместе с тем правовое регулирование деятельности Президента Россий-ской Федерации пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глу-бины, упорядоченности. Оно во многом пробельно. Нормы, составляющие институт президентуры, сдержатся во множестве различных правовых актов, слабо систематизированы.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наря-ду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса. Также требуют дальнейшей проработки во-просы о значении и содержании конституционных норм, посвященных Пре-зиденту РФ, составе и содержании института российской президентуры, на-правлениях его внутренней систематизации.
Российский институт президентства – объект, который с момента воз-никновения неизменно вызывает повышенный интерес как отечественных, так и зарубежных специалистов в области права, политологии, истории, со-циологии и других наук, а также журналистов и рядовых граждан. Причем по отношению к данному институту представлен весь спектр возможных мнений и оценок. Если говорить о критике в адрес института президентства, то сего-дня она все чаще звучит от представителей российской юридической науки, а также от зарубежных экспертов. Именно Президент РФ ассоциируется с та-кими проблемами, как нарушение принципа разделения властей; усиление исполнительной ветви власти и выстраивание «вертикали»; «указное законо-творчество»; «вырождение» федеративных отношений; «всесилие» прези-дентской Администрации; «упадок» парламента; фиктивность конституцион-ного правосудия. Именно Президент РФ представляется в качестве если не инициатора, то куратора большинства недемократических мер и реформ.
В то же время, число сторонников института президентства РФ в его нынешнем виде среди специалистов также велико, а общественная поддержка порой просто поражает своей устойчивостью. Такая неоднозначная ситуация диктует необходимость предпринять попытку в рамках конституционного права объективно и комплексно исследовать практику российского прези-дентства, систематизировать ее и определить, в каком направлении эволю-ционирует данный институт, какие факторы влияют на его развитие, насколь-ко этот институт органичен для России, в чем его слабые места, какие про-блемы и в какой мере могут быть решены конституционно-правовыми сред-ствами.
Очерченные выше проблемы и послужили отправной точкой исследо-вания теоретических и практических вопросов закрепления конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Целью дипломной работы является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы, содержания статуса Президента Российской Федерации, института россий-ской президентуры, выявление практических проблем, связанных с реализа-цией норм названного института, выработка рекомендаций по совершенство-ванию правового закрепления статуса Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ос-новные задачи:
- изучить историю учреждения и развития конституционного регулиро-вания статуса Президента Российской Федерации;
- рассмотреть основания прекращения полномочий Президента Россий-ской Федерации;
- исследовать условия и порядок выборов Президента Российской Фе-дерации;
- проанализировать взаимодействие Президента Российской Федерации в системе разделения властей с Федеральным Собранием Российской Федера-ции, с Правительством Российской Федерации и судами Российской Федера-ции;
- исследовать правовую природу актов Президента Российской Федера-ции;
- проанализировать проблему соотношения актов Президента Россий-ской Федерации с иными нормативными правовыми актами.
Объектом исследования являются общественные отношения, возни-кающие в процессе избрания и деятельности Президента Российской Фе-дерации в системе государственной власти Российской Федерации.
Предметом выступает статус Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт российской президентуры и источники, содержащие нормы указанного института.
Теоретическую базу дипломной работы составили труды ученых по конституционному праву, теории государства и права С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.Н. Волобуевой, А.К. Гумбатова, Г.В. Дёгтева, Б.П. Елисеева, А.В. Зуйкова, С.Г. Колбая, О.Е. Кутафина, А.Н. Мещерякова, Л.А. Окунькова, Н.А. Сахарова, В.Е. Чиркина и других авторов.
Нормативная основа исследования включает Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, ак-ты Конституционного Суда Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.