Введение 4
1.Теоретическая часть 6
1.1 Социально-экономическое значение конкурентоспособности 6
1.2 Характеристика критериев и факторов, влияющих на 13
конкурентоспособность организаций 13
1.3.Основные подходы оценки конкурентоспособности организации 17
1.4.Конкуренция в торговле 25
2.Аналитическая часть 31
2.1.Общая характеристика магазина мебели от производителя и на заказ ИП Котикова 31
2.2.Анализ производства и реализации продукции 33
2.3.Анализ использования основных фондов и производственных мощностей, площадей 41
2.4.Анализ использования оборотных средств и системы материально - технического снабжения 42
2.5.Анализ структуры управления организацией 44
2.6.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 47
2.7.Анализ затрат на производство и реализацию продукции (услуг) 51
2.8.Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния) 56
2.9.Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны 60
2.10. Выводы и рекомендации 61
3.Технологическая часть 63
4.Охрана труда и техника безопасности 68
4.1. Охрана труда 68
4.2. Микроклимат и Освещение 71
4.3. Пожарная безопасность 73
5.Проектная часть 74
5.1Обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия 74
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта 75
5.3.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта 88
Заключение 95
Список использованной литературы 98