355266 работ
представлено на сайте
Механизмы и функции совладающего поведения у детей

Диплом Механизмы и функции совладающего поведения у детей, номер: 68688

Номер: 68688
Количество страниц: 70
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Механизмы и функции совладающего поведения у детей , Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей проявления совладающего поведения
1.1.Понятие и характеристики совладающего...

Автор:

Дата публикации:

Механизмы и функции совладающего поведения у детей
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей проявления совладающего поведения
1.1.Понятие и характеристики совладающего...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ особенностей проявления совладающего поведения
    1.1.Понятие и характеристики совладающего поведения 7
    1.2.Особенности мотивации как детерминанта совладающего поведения………………………………………………………………………..17
    1.3.Защитные механизмы совладающего поведения и их проявление в детском возрасте 24
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Эмпирическое исследование совладающего поведения у младших школьников
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Результаты исследования 49
    2.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 61
    Выводы по второй главе 65
    Заключение 66
    Список использованной литературы 67
    Приложения

    Введение

    Для успешного взаимодействия с трудной стрессовой, кризисной ситуацией, необходимы навыки совладающего поведения, смысл которого — овладеть, разрешить или смягчить, привыкнуть либо уклониться от требований, предъявляемых стрессовой, кризисной ситуацией, а также, возможно, предотвратить, своевременно разгадав ее неразрешимость или опасность.
    Совладающее с трудностями поведение или копинг — это сознательное целенаправленное поведение в отличие от поведения защитного. Оно создает фундамент стойкости, высокой жизнеспособности, адаптивности и по-разному представлено в каждом возрастном периоде [23].
    Копинг является стабилизирующим фактором, помогающим человеку, осуществить психологическое приспособление во время переживаемого стресса. Совладающее поведение — это целенаправленное социальное поведение, позволяющее субъекту справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, — через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю [19]. Умение человека овладевать трудными жизненными ситуациями является важным показателем уровня развития личности. Выработка широкого спектра эффективных способов и стратегий разрешения трудных ситуаций, формирование навыков их гибкого использования адекватно требованиям условий ситуации повышает позитивный потенциал личности, развивает её психологическую устойчивость [11].
    Далеко не всегда, ребенок, испытывающий стресс, прибегает к совладающему поведению, предпочитая поведение защитное. Психологическая защита - это система стабилизации личности, направленная на ограждение создания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. Для выполнения своих функций, личность использует специальные механизмы: отрицание, подавление, рационализацию, вытеснение, проекцию, идентификацию, замещение, сновидение, сублимацию, отчуждение и другие [20].
    В исследованиях З.Фрейда [39] было показано, что включение психологической защиты может привести не только к актуальному облегчению, но и к проявлению стабильных, длительно функционирующих дезадаптивных структур, которые в дальнейшем будут активизироваться в сходных жизненных обстоятельствах. Понятие «психологической защиты и защитного поведения» появилось в психотерапевтической практике в конце 19 века: З.Фрейд, 1894, А.Фрейд, 1927 [16] и является предметом исследований в современной науке: Р.М.Грановская, 1984, [12], Л.Р. Гребенников, Е.С. Романова, 1996, Е.В. Чумакова, 1998, [18] В.Г. Каменская, 1999, Д. Паркер и Н. Эндлер, 1990 [26]. Однако, мы рассматриваем совладающее поведение в широком его значении, туда входят и защитные механизмы, и копинг. По мнению Vailant разные патерные поведения имеют совладающую функцию. Совладающее поведение может брать на себя те или иные функции. Например, коллекция скелетов по Vailant, способствует избавлению страхов у детей. В нашем понимании совладающее поведение ближе к понятию стиля совладания, который подразумевает «генетически» различные механизмы.
    Проблема совладающего со стрессом поведения, активно разрабатываемая за рубежом, с 90-х годов стала сферой научных интересов российских ученых: Л.А. Китаев-Смык 1983, Л.И.Анцыферова 1994, В.М. Ялтонский 1995, Н.Ф. Михайлова 1998, Сапоровская 2002, Е.В. Куфтяк 2003, О.Б. Подобина 2004, Е.А. Белан 2004 [24]. Актуальность исследования совладающего поведения детей, обусловлена тем, что обучение в школе сопровождается переживанием различных стрессовых ситуаций, связанных как с учебным процессом, так и с личными взаимоотношениями. Помощь ребенку в формировании совладающего поведения, эффективна в преодолении стресса. Проблема изучение совладающего поведения у детей до сих пор до конца не разработана. Особого интереса, заслуживает младший школьный возраст. Развитие способов совладающего поведения, необходимо для профилактики уязвимости к стрессу, развитие поведенческих навыков, обучение навыкам поведения. Наиболее нуждаются в этом дети дошкольного и младшего школьного возраста.
    Цель исследования: изучение механизмов и функций совладающего поведения у детей 7 -8 лет.
    Объект исследования: эмоционально-личностная сфера детей 7 -8 лет.
    Предмет исследования: механизмы и стратегии совладающего поведения детей и механизмы психологической защиты и стратегии совладающего поведения детей 7 -8 лет.
    Гипотеза исследования: существует связь, между развитием совладающего поведения и мотивацией достижения в младшем школьном возрасте.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать особенности, закономерности и функции совладающего поведения в имеющихся теоретических и эмпирических исследованиях;
    2. Определить особенности формирования совладающего поведения у детей;
    3. Исследовать и выявить особенности, механизмы совладающего поведения у детей 7-8-лет;
    4. Сформулировать выводы.
    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа, проективные техники, методы математической статистики.
    Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
    Выявлена и описана феноменология, механизмы и соотношение различных видов совладающего поведения у младших школьников. Определены роль и значение использования совладающего поведения у детей в моделируемых эмоциогенных и травматических ситуациях.
    Практическая значимость работы: Результаты исследования представляют интерес для психологической, педагогической, психотерапевтической практики и социальной работы.
logo

Другие работы